Название: Исследования СМИ: методология, подходы, методы (Учебно-методическое пособие. Выпуск 1) Составитель и научный редактор: Фомичева Ирина Дмитриевна Год издания: 2011 Место издания: Москва Страниц: 236 Формат: pdf Язык книги: Русский Размер файла: 10,45 МБ
Аннотация к книге:
Пособие включает в себя материалы лекций, прочитанный аспирантам представителями разный кафедр факультета журналистики МГУ. Как нетрудно будет обнаружить читателю, предлагаемые разделы пособия весьма различны по характеру и объему и не составляют пока единого руководства. Однако мы сочли возможным предложить текст в данном виде, поскольку это первый опыт такого междисциплинарного пособия. К тому же хотелось как можно быстрее дать возможность аспирантам сориентироваться во множестве предлагаемых современной наукой подходах и методических средств. Авторы заранее признательны за все возможные замечания и предложения, которые могут возникнуть у читателей. Рассмотрим подробнее структуру учебно-методического пособия. Первый раздел посвящен общим вопросам исследований в сфере средств массовой информации. Второй раздел освещает процедуру эмпирического исследования, её этапы. Третий - представляет отдельные области исследований. В четвёртом разделе рассматриваются подходы к исследованиям, свойственные интегрирующимся социально-гуманитарным наукам. Поскольку многие из них используют одни и те же методы сбора информации, то их описание размещено именно здесь.
Оглавление:
От составителя Раздел 1 ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СМИ (И.Д. Фомичева) 1.1. Группы научных методов исследования СМИ 1.2. Установление концептуальных рамок исследования 1.3. Виды теорий СМИ 1.4. Качественная и количественная стратегии эмпирических исследований 1.5. СМИ как система: объекты исследования Раздел 2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕДУРЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (И.Д. Фомичева) 2.1. Кабинетный этап 2.2. Полевой этап (сбор эмпирической информации) 2.3. Обработка и анализ собранных данных 2.4. Особенности сбора и анализа данных в качественном исследовании Раздел 3 ОТДЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ 3.1. Источники, используемые в исследованиях Н.А. Богомолов 3.2. Тенденции развития дизайна изданий B.В. Волкова 3.3. Технические и оформительские аспекты производства массовой информации C.Г. Газанджиев; И.Д. Фомичева Исследования СМИ: методология, подходы, методы 3.4. Методология анализа эффективности СМИ В.Л. Иваницкий 3.5. Исследования телевещания А.Г. Качкаева 3.6. Исторические методы исследования О.Д. Минаева 3.7. Искусствоведческие и культурологические подходы к изучению вещания A.А. Новикова 3.8. Принципы медиапсихологического исследования Е.Е. Пронина 3.9. Методологические подходы к анализу медиасистем Л.Л. Реснянская 3.10. Измерение аудитории сайта И. В. Стечкин 3.11. Основные лингвистические подходы и методы в исследованиях журналистики Т.И. Сурикова 3.12. Газетно-журнальная периодика в научно-исследовательском ракурсе Т.И. Фролова 3.13. Методологические аспекты теории журналистики B.М. Хруль Раздел 4 СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (И.Д. Фомичева) 4.1. Об интеграции дисциплин 4.2. Ключевые понятия: журналистика, массовая коммуникация, СМИ 4.3. Специфика исследований различных средств массовой информации 4.4. Частные теории СМИ 4.5. Основные методы и методики сбора информации в социально-гуманитарных исследованиях СМИ
|