Название: Основы воздействия СМИ (Fundamentals of Media Effects)
Авторы книги: Дженнингз Брайант (Jennings Bryant), Сузан Томпсон (Susan Thompson) Перевод с английского: Кулеба В.В., Лебеденко Я.В. Год издания: 2004 Место издания: Москва Страниц: 432 Формат: pdf Язык книги: Русский Размер файла: 7,06 МБ
Аннотация к книге:
Книга посвящена воздействию, которое оказывают средства массовой информации на зрителей и слушателей. Авторы дают краткий исторический обзор темы, анализируют феномен воздействия СМИ на массовую аудиторию и научные исследования данного явления. Кроме того, читателю предлагаются различные концепции, в частности, социальнокогнитивная теория, эффект прайминга, гипотеза культивации, диффузия инноваций и т.д., объясняющие феномен медиавоздействия, с многочисленными примерами— воздействие новостей, сцен насилия, сексуально откровенных сцен, развлекательных передач и пр. Свою главную цель авторы видят в повышении медиаграмотности потребителя СМИ, что позволит ему контролировать и свести до минимума негативное воздействие со стороны масс-медиа.
Оглавление: Часть I. История исследований феномена медиавоздействия Глава 1. Феномен медиавоздействия Глава 2. Воздействие СМИ: исторический обзор Глава 3. История научных исследований медиавоздействия Часть II. Теория и основные понятия Глава 4. Социально-когнитивная теория Глава 5. Эффект прайминга Глава 6. Гипотеза культивации Глава 7. Диффузия инноваций Глава 8. Теория использования и удовлетворения Глава 9. Установление приоритетности нововстей Глава 10. Убеждение Часть III. Основные направления исследований Глава 11. Воздействие медианасилия Глава 12. Воздействие сексуально откровенного медиасодержания Глава 13. Страх и тревога, вызванные медиапродукцией Глава 14. Воздействие новостей Глава 15. Воздействие информационных кампаний Глава 16. Воздействие масс-медиа на здоровье Глава 17. Воздействие рекламы Глава 18. Воздействие политической пропаганды Глава 19. Изображение меньшинств и особенности его воздействия Глава 20. Воздействие развлекательных медиапроизведений Глава 21. Новые коммуникационные технологии Предметный указатель
|