Книги по журналистике  по автору / по названию  П

Психология телевизионной коммуникации - Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я.

Психология телевизионной коммуникации

Название: Психология телевизионной коммуникации
Автор книги: Матвеева Лидия Владимировна, Аникеева Татьяна Яковлевна, Мочалова Юлия Васильевна
Издательство: РИП-холдинг (Издание 2-е, исправленное)
Серия: Акадения рекламы
Год издания: 2004
Место издания: Москва
Страниц: 316
Формат: pdf, djvu
Язык книги: Русский
Размер файла: 139,13 МБ

Аннотация к книге:

В книге «Психология телевизионной коммуникации» представлен эмпирический и теоретический материал к курсам: «Визуальная коммуникация в рекламе и телевидении», «Психология общения коммуникативных воздействий и информационной безопасности», «Психология PR», «Психология рекламного воздействия», а также к спецпрактикумам: «Психологические методы в рекламной и телевизионной коммуникации», «Медиатренинг общения», которые преподаёт на факультете психологии Московского государственного университета доктор психологических наук Матвеева Лидия Владимировна со своими сотрудниками.
В пособии представлена оригинальная модель структуры коммуникативного акта, на основе которой строится логика исследования, выдвигаются гипотезы, определяются методические средства их проверки и выбираются основные категории анализа: личностные особенности субъектов информационной деятельности; взаимодействие индивидуального и коллективного сознания; смысловые схемы, представленные в образах сообщений; категориальная структура восприятия образов партнеров по общению и коммуникативных сообщений; феномен популярности как феномен публичного «значимого другого»; мотивация обращения индивида к телеобщению.
Книга рекомендована Учебно-методическим Советом факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова и предназначена студентам, которые изучают журналистику, психологию, социологию, а также специалистам в вопросах психологии массовой коммуникации и практическим работникам рекламы и телевидения.

Оглавление:

Введение
Глава 1. Теоретический контекст и методы исследования телевизионной коммуникации в отечественной психологии
1.1. Категории «общение», «коммуникация», и «воздействие» в работах отечественных психологов
1.2. Массовая коммуникация как форма опосредствованного общения
1.3. Гипотетическая (исследовательская) модель коммуникативного акта, опосредствованного телевидением
1.4. Общая характеристика психологических методов, применяющихся в исследовании телевизионной коммуникации
Глава 2. Модели массовой коммуникации в зарубежных исследованиях
2.1. Теории «волшебной пули»
2.2. Теории «селективного влияния», содержащие «промежуточные переменные»
2.3. Теории, построенные в рамках когнитивной парадигмы
2.4. Теории «фрейминга»
2.5. Теории «конструирования социальной реальности»
Глава 3. Коммуникатор (коллективный автор) как активный субъект телекоммуникации
3.1. Психологический статус и особенности профессиональной деятельности создателей коммуникативных телесообщений
3.2. Психологические портреты творческих групп, учавствующих в подготовке коммуникативного телесообщения
3.3. Особенности самовосприятия и образов «идеального» и «плохого» ведущего у работников прямого телевизионного эфира
3.4. Стиль взаимодействия со зрителем телеведущего прямого эфира
3.5. Психологические аспекты образов «героя», «лидера» и «звезды» в культурном контексте и в ситуации массовой коммуникации 
Глава 4. Коммуникативное сообщение как центральное звено акта телекоммуникации
4.1. Образ телепередачи как психологический фактор, влияющий на эффективность телекоммуникации
4.2. Психологический портрет телевизионной передачи (экспертный анализ информационных телепрограмм общенационального вещания)
4.3. Телевизионные передачи различного типа в восприятии зрителей
Глава 5. Аудитория как субъект телекоммуникации
5.1. Экранный образ телевизионного ведущего (категориальная структура зрительского образа телеведущего как партнера по общению)
5.2. Образы популярного и непопулярного ведущего в восприятии зрителей
5.3. Психологический портрет аудитории телепрограмм, посвященных классической музыке
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Методики исследования феноменов телевизионной коммуникации
Приложение 2. Материалы экспертного анализа телевизионных передач РТР
Приложение 3. Маршалл Маклюэн. Средство есть сообщение


 Скачиваем бесплатно! Краткие рекомендации.


| Просмотров: 4587 | Комментариев: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |

| Теги новости: психология, Матвеева Л.В., телевидениe, Рип-холдинг, Мочалова Ю.В., Коммуникация, Аникеева Т.Я. |
Смотрите также:
Похожие новости:
Комментировать новость 'Психология телевизионной коммуникации' могут только зарегистрированные посетители.
ЖурПАКnew
Всё для студента!
Сборник готовых дипломных работ.
Сервисы
Отправить СМС
Словарь терминов
Радио онлайн
Новости в мире
Твой гороскоп
Прогноз погоды
Услуги ПриватБанка
Рекомендуем
Теорія масової комунікації
Різун В.В.
Теорія масової комунікації

Основы теории коммуникации: Учебник
Василик М.А.
Основы теории коммуникации: Учебник

Основи журналістики у відповідях та заувагах
Різун В.В.
Основи журналістики у відповідях та заувагах

Добавить нас в закладки

| Главная | Книги | Архив | Статьи | Программы | FAQ | Карта сайта | Обратная связь | RSS | Строительство и ремонт |
ВНИМАНИЕ! Все материалы портала и их содержимое предназначены исключительно в образовательных целях и для ознакомления. Все права в отношении материалов и их содержимого принадлежат законным правообладателям. В любой момент по просьбе автора (обладателя авторских прав) мы готовы убрать материалы с сайта. Мы всегда готовы рассмотреть любые предложения о сотрудничестве.

© 2011 Journ-Port.ru - Портал журналиста