Название: Реклама как вид журналистики (Учебное пособие)
Автор книги: Цвик Валерий Леонидович Издательство: Институт современного искусства Год издания: 2001 Страниц: 135 Формат: Microsoft Word + pdf Язык книги: Русский Размер файла: 10,57 МБ
Аннотация к книге:
Данное учебное пособие - изложение оригинального лекционного курса, призванного познакомить читателя с основополагающими понятиями теории журналистики, раскрыть суть рекламной деятельности как особого вида журналистского творчества. Рассчитано на преподавателей и студентов факультетов и отделений журналистики, а также практических работников рекламного бизнеса.
Оглавление:
Предисловие Что такое журналистика? Краткий экскурс в историю журналистики и рекламы Общественные функции СМИ. Пропаганда и реклама Роды, виды и жанры журналистики. Типология рекламы Содержание и форма журналистских и рекламных произведений Правовые и этические нормы работы журналиста Заключение
Об авторе:
Валерий Леонидович Цвик - доктор филологических наук, профессор, лауреат премии «Золотое перо», член Союза журналистов. Работал на радио и телевидении, в печати. Оставаясь практическим журналистом, защитил кандидатскую диссертацию.
С 1985 года Валерий Леонидович становится преподавателем кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ, а в 1997 году защищает докторскую диссертацию на тему «Телевидение переходного периода (Тенденции и проблемы реформирования в условиях информационного рынка)». Доктор наук также читает теоретические курсы «Основы творческой деятельности журналиста», «Основы телевизионной журналистики», спецкурс «Новые средства массовой информации в стране и в мире», ведет занятия по методике телевизионной журналистики, спецсеминар «Работа телерепортера в современных условиях». Что касается научных трудов, то Цвик В.Л. обладатель гранта института «Открытое общество» (фонд Сороса) за книгу «Телевизионные новости России» (Учебное пособие. М.: Аспект-пресс, 2002), является одним из авторов учебника, вышедшего под редакцией Кузнецова Г.В., Цвика В.Л., Юровского А.Я. «Телевизионная журналистика» (Выдержало 4 издания. 5-е издание вышло в серии «Классические учебники МГУ» - М.: Высшая школа - Изд-во Моск. ун-та, 2005), а также монографии «Телевизионная журналистика: История. Теория. Практика» (М.: Аспект-пресс, 2004).
Всего профессором опубликовано более 120 научных работ, среди которых монографии, учебники и учебные пособия, статьи в сборниках, коллективных трудах, научных и популярных журналах.
|