Название: Социология журналистики: Учебное пособие
Автор книги: Свитич Луиза Григорьевна Издательство: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова Год издания: 2005 Страниц: 119 Формат: Microsoft Word Язык книги: Русский Размер файла: 7,18 МБ
Аннотация к книге:
Учебное пособие представляет собой комплексное исследование дисциплины "Социология журналистики", которую рекомендует ГОС (Государственный образовательный стандарт) по специальности "Журналистика". Авторы рассматривают вопросы методологии, истории социологии журналистики как научной и учебной дисциплины; применение методов социологического анализа действительности в труде журналиста; своеобразие социологической журналистики на примерах организации работы редакционных коллективов и практики отдельных сотрудников. Изложение материала строится на базе новейших достижений в развитии социологической, теоретико-журналистской мысли, опыта деятельности СМИ в условиях современной России и преподавания данной дисциплины в отечественных, а также зарубежных вузах. Пособие адресовано обучающимся не только по специальности "Журналистика" (бакалавриат, дипломированные специалисты, магистратура), но и по смежным - "Связи с общественностью", "Социология" и др.
Оглавление:
Часть I Введение. Предмет и задачи курса Социология журналистики как область социологии Предмет социологии Структура социологии журналистики Основные социологические теории СМИ Функционирование СМИ в обществе Социологическая информация в работе редакции Зоны применения социологии в журналистике Социологическое мышление журналиста Публикация об итогах социсследований в СМИ Структура социологического исследования Важность знания журналистами этапов социологического исследования Особенности программирования исследования Выборка как основа репрезентативности Этапы и процедуры социологического исследования Часть II Социологические методы в журналистике Социологические методы в работе журналиста Интервью и анкетирование в социологии и журналистике Анализ документов в социологии и журналистике Социологическое и журналистское наблюдение Эксперимент как метод социологии и журналистики Исследование аудитории Предмет аудиторных исследований Потребление СМИ. Аудиторное поведение Функциональные ожидания от СМИ, мотивы выбора Потребности и интересы аудитории Типологические группы аудитории Методы изучения аудитории. Медиаметрические исследования Литература
|