Перед Вами популярное учебное пособие для студентов в высших учебных заведениях, которые обучаются по специальности «Реклама». Лаконичное название книги - «Социальная реклама» носит не случайных характер, а целенаправленно знакомит читателя с историей социальной рекламы, этапами её развития в России и за рубежом.
В книге показано, как на различных этапах общественного развития в разных странах опыт социальной рекламы выдвигал на первый план то или иное преимущественное содержание. Базируясь на культурных традициях различных сообществ, этот вид деятельности в то же время имеет общие творческие закономерности, о которых повествуется в книге.
Авторы издания, Ученова В.В. и Старых Н.В., основное внимание уделили российским событиям в социальной рекламе, исследовали основные сходства и различия социального общения в отечественной и западной культуре, а также сравнили социальную рекламную продукцию в России и за рубежом.
Учебное пособие призвано расширить кругозор, развить эрудицию, креативное мышление, а также профессионализм у специалистов, которые в своей деятельности связаны с социальной работой и рекламой. Данная книга будет весьма актуальна для аспирантов, преподавателей и конечно же студентов в ВУЗах.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. От социальной работы - к социальной рекламе
ГЛАВА 2. Предпосылки социальной рекламы в России XIX - начала XX веков
2.1. Прообразы социальной рекламы в газетной периодике
2.2. Предтечи социальной рекламы в журналах дореволюционной России
2.3. Формирование плакатов социальной направленности на рубеже XIX - начала XX веков
2.4. Становление новых формы социальной рекламы на рубеже XIX - начала XX веков
ГЛАВА 3. Советская социальная реклама
3.1. Новые аспекты социальной рекламы в первое послереволюционное десятилетие
3.2. Дальнейшая эволюция социальной рекламы в СССР
3.3. Приоритеты социальной рекламы в 60-80 годах
ГЛАВА 4. Социальная реклама в западной культуре
4.1. Западноевропейский опыт социальной работы и социальной рекламы
4.2. Социальная реклама в США
ГЛАВА 5. Современная социальная реклама в России
5.1. Социальная реклама в период преобразований конца 80-х - начала 90-х годов
5.2. Тенденции развития социальной рекламы в XXI веке
5.3. Фестивальное движение - ориентация на будущее
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ