Архив учебных материалов  Методические указания

Социальная журналистика (Методическое пособие по спецкурсу)

Авторы: Молодые журналисты Алтая
Название: Методическое пособие по спецкурсу "Социальная журналистика"
Издательство: г. Барнаул
Год издания: 2008
Страниц: 86
Формат:
Microsoft Word
Язык: Русский
Размер файла: 118,34 KB

Краткое содержание:


Введение в предмет

Субъекты и объекты социальной сферы: новая социальная карта России: (приложения 1, 2).

Власть - бизнес - гражданские союзы - общество: исторический аспект и современная ситуация (приложение 3).

Теория и история межсекторного взаимодействия, современные технологии решения социальных проблем, механизмы социального партнерства (приложения 4, 5).

Раздел 1. Общественный статус социальной журналистики

Тема 1. Типологические особенности и предназначение социальной журналистики (приложения 6, 7). 

Тема 2. Социальная проблематика в СМИ, приоритетные темы социальной журналистики (приложение 8).

Тема 3. Поведенческие стандарты в реализации профессиональных задач в информационном пространстве социальных проблем и тем: практические рекомендации относительно употребления терминов, общения журналистов с представителями различных социально уязвимых групп (приложение 9).

Тема 4. Теория социальной ответственности в информационно-коммуникативном пространстве социальной журналистики: ответственность перед читателем и героем публикации. Законодательная база, регламентирующая сферы интересов социальной журналистики (приложение 10)

Раздел 2. Средства массовой информации, сориентированные на освещение социальной тематики

Тема 1. Социальные темы в Интернете: специализированные агентства, Интернет-ресурсы общественных организаций (приложение 11).

Тема 2. Социальные темы и проблемы на телевидении. Наглядность, эмоционально-внушающий потенциал аудиовизуального СМИ в сообщениях и передачах на социальные темы. Социальная реклама на телевидении. Социальные программы на региональном телевидении и социальные проблемы региона.

Тема 3. Социальные темы и проблемы на радио. Специфика акустического СМИ в программах социальной тематики: оперативность, эмоциональность, образность. Программы "Радио России": "Гражданский практикум", "Облака", "Новое место жительства". Социальная реклама на радио. Муниципальное, общественное радио. Социальные программы на региональном радио и социальные проблемы региона.

Тема 4. Печатные СМИ. Типологии социально ориентированных СМИ:

1 по предметно-тематической направленности: экологические, медицинские, по вопросам физкультуры и спорта, др.;

2 по адресату (социальным группам, гендерному признаку): для молодежи, школьников, женщин, пенсионеров и др.;

3 по виду учредителя: издания общественных организаций, государственных органов.

Социально ориентированные издания региона (социальные рубрики, публикации) и социальные проблемы региона.

Раздел 3. Социальная журналистика как сфера творческой деятельности

Тема 1. Информационная кампания социальной проблематики в массовой общественно-политической газете: планирование, методическое обеспечение, проведение (приложение 12).

Тема 2. Жанровая палитра социальной журналистики (приложение 13). Творческие приемы и методы, наиболее актуальные для социальной проблематики: индивидуальный творческий опыт и методические рекомендации посредством case-studies:

2.1. Художественно-публицистический, эмоционально-образный способ организации информации в произведениях социальной тематики (приложения 14, 15).

2.2. Констатация и фактический аргумент как примеры практически-систематизированного способа организации информации в социальной журналистике (приложения 16, 17).

2.3. Расследование в социальной журналистике. Специализация и гражданская позиция: работа с источниками информации, нормативно-правовая база, специфика организации информации в инвестегейторной журналистике (приложения 18, 19).

Литература (приложение 20)

Глоссарий (приложение 21)


 Скачиваем бесплатно! Краткие рекомендации.


| Просмотров: 5346 | Комментариев: 0 | Рейтинг: 4.5/2 |

| Теги новости: методическое пособие, спецкурс, социальная, журналистика |
Смотрите также:
Похожие новости:
Комментировать новость 'Социальная журналистика (Методическое пособие по спецкурсу)' могут только зарегистрированные посетители.
ЖурПАКnew
Всё для студента!
Сборник готовых дипломных работ.
Сервисы
Отправить СМС
Словарь терминов
Радио онлайн
Новости в мире
Твой гороскоп
Прогноз погоды
Услуги ПриватБанка
Рекомендуем
История рекламы (Учебник)
Ученова В.В., Старых Н.В.
История рекламы (Учебник)

Історія видавничої справи (Підручник)
Тимошик М.С.
Історія видавничої справи (Підручник)

Журналистика (Учебник)
Ворошилов В.В.
Журналистика (Учебник)

Добавить нас в закладки

| Главная | Книги | Архив | Статьи | Программы | FAQ | Карта сайта | Обратная связь | RSS | Строительство и ремонт |
ВНИМАНИЕ! Все материалы портала и их содержимое предназначены исключительно в образовательных целях и для ознакомления. Все права в отношении материалов и их содержимого принадлежат законным правообладателям. В любой момент по просьбе автора (обладателя авторских прав) мы готовы убрать материалы с сайта. Мы всегда готовы рассмотреть любые предложения о сотрудничестве.

© 2011 Journ-Port.ru - Портал журналиста