Авторы: Молодые журналисты Алтая Название: Методическое пособие по спецкурсу "Социальная журналистика" Издательство: г. Барнаул Год издания: 2008 Страниц: 86 Формат: Microsoft Word Язык: Русский Размер файла: 118,34 KB
Краткое содержание:
Введение в предмет
Субъекты и объекты социальной сферы: новая социальная карта России: (приложения 1, 2).
Власть - бизнес - гражданские союзы - общество: исторический аспект и современная ситуация (приложение 3).
Теория и история межсекторного взаимодействия, современные технологии решения социальных проблем, механизмы социального партнерства (приложения 4, 5).
Раздел 1. Общественный статус социальной журналистики
Тема 1. Типологические особенности и предназначение социальной журналистики (приложения 6, 7).
Тема 2. Социальная проблематика в СМИ, приоритетные темы социальной журналистики (приложение 8).
Тема 3. Поведенческие стандарты в реализации профессиональных задач в информационном пространстве социальных проблем и тем: практические рекомендации относительно употребления терминов, общения журналистов с представителями различных социально уязвимых групп (приложение 9).
Тема 4. Теория социальной ответственности в информационно-коммуникативном пространстве социальной журналистики: ответственность перед читателем и героем публикации. Законодательная база, регламентирующая сферы интересов социальной журналистики (приложение 10)
Раздел 2. Средства массовой информации, сориентированные на освещение социальной тематики
Тема 1. Социальные темы в Интернете: специализированные агентства, Интернет-ресурсы общественных организаций (приложение 11).
Тема 2. Социальные темы и проблемы на телевидении. Наглядность, эмоционально-внушающий потенциал аудиовизуального СМИ в сообщениях и передачах на социальные темы. Социальная реклама на телевидении. Социальные программы на региональном телевидении и социальные проблемы региона.
Тема 3. Социальные темы и проблемы на радио. Специфика акустического СМИ в программах социальной тематики: оперативность, эмоциональность, образность. Программы "Радио России": "Гражданский практикум", "Облака", "Новое место жительства". Социальная реклама на радио. Муниципальное, общественное радио. Социальные программы на региональном радио и социальные проблемы региона.
Тема 4. Печатные СМИ. Типологии социально ориентированных СМИ:
1 по предметно-тематической направленности: экологические, медицинские, по вопросам физкультуры и спорта, др.;
2 по адресату (социальным группам, гендерному признаку): для молодежи, школьников, женщин, пенсионеров и др.;
3 по виду учредителя: издания общественных организаций, государственных органов.
Социально ориентированные издания региона (социальные рубрики, публикации) и социальные проблемы региона.
Раздел 3. Социальная журналистика как сфера творческой деятельности
Тема 1. Информационная кампания социальной проблематики в массовой общественно-политической газете: планирование, методическое обеспечение, проведение (приложение 12).
Тема 2. Жанровая палитра социальной журналистики (приложение 13). Творческие приемы и методы, наиболее актуальные для социальной проблематики: индивидуальный творческий опыт и методические рекомендации посредством case-studies:
2.1. Художественно-публицистический, эмоционально-образный способ организации информации в произведениях социальной тематики (приложения 14, 15).
2.2. Констатация и фактический аргумент как примеры практически-систематизированного способа организации информации в социальной журналистике (приложения 16, 17).
2.3. Расследование в социальной журналистике. Специализация и гражданская позиция: работа с источниками информации, нормативно-правовая база, специфика организации информации в инвестегейторной журналистике (приложения 18, 19).
Литература (приложение 20)
Глоссарий (приложение 21)
|