Тип: Реферат Формат: Microsoft Word Язык: Русский Размер файла: 16,7 KB
Содержание Введение Глава 1 Профессиональная этика и профессиональная мораль Глава 2 Истина в журналистике Глава 4 Позиция журналиста и социальная оценка персонажей Глава 5 Источники информации и методы ее получения Глава 6 Служебная этика журналиста Заключение Библиографический список
... Наука, изучающая профессиональную специфику морали, называется профессиональной этикой. Профессия предоставляет право журналисту и, более того, вменяет ему в обязанность вершить от имени общества публичный моральный суд над явлениями, привлекающими общественный интерес. Сам процесс журналистского труда, а главное, его результат, так или иначе, затрагивают интересы многих. Выбор темы и поиски адреса, определение цели публикации и отбор фактов, оценка поведения героя или характеристика ситуации, даже настроение материала – в каждой из этих «технологических» операций обязательно проявляется и отношение журналиста к тем, о ком и для кого он пишет. Таким образом, моральные отношения вплетены в содержание его работы, а сама она от начала и до конца предстает как нравственная по своему характеру деятельность. Отсюда и вытекает необходимость существования особой профессиональной морали, регламентирующей поведение собственного морального сознания. Ее основная функция состоит в том, чтобы согласовывать интересы читателя и издателя, смягчать противоречия между двумя видами деятельности, из которых складывается журналистика, не допускать конфликта между потребностью аудитории в правдивой информации и задачами воздействия на нее диктуемыми издателем. В любом обществе это - трудный компромисс, но в нем всегда есть граница, которую нельзя переходить – правда. Так в чем же все - таки она должна проявляться, этика поведения современного журналиста? По отношению к кому или к чему должен быть этичен журналист? Какие именно кодексы морали и нравственности он должен соблюдать? И во всем ли? Этичны ли журналисты вообще или сама профессия не предусматривает соблюдения, каких – либо норм? Есть ли ответ на все эти вопросы? ...
... Журналистская этика – этика тех, кто пользуется информационными средствами в своей профессиональной деятельности, которая затрагивает тот или иной круг общественности; в широком смысле к этой сфере принадлежат так же редакции и издательства вместе с техническими центрами, поддерживающих работу журналистов или редакций. Профессиональная мораль представляет собой конкретизацию общих норм нравственности применительно к особенностям того или иного вида деятельности. Поэтому любая профессиональная этика первым долгом изучает конкретные условия реализации общих нравственных требований в зависимости от своеобразия социальной роли представителя той или иной профессии. ...
... Возможность влиять при этом на судьбы людей пробуждает у журналиста чувство социальной ответственности. Журналист ответственен не только перед обществом в целом, в лице его конституционных институтов. Самый главный его судья, конечно, читатель. Но герой, люди, предоставившие информацию, коллеги тоже вправе призвать журналиста к ответу. В деятельности журналиста профессиональная мораль присутствует не только в качестве регулятора его поведения. Она помогает ему сориентироваться на такие ценности, как правда и справедливость, предлагает благородные мотивы служения общественному благу, дает ключ к пониманию другого человека. ...
... Информация – это знание, у которого есть потребитель. А отношение с потребителем информации является важнейшим среди производственных связей журналиста. Кодексы, принятые во многих странах, требуют от журналиста категорически разделять реальный факт и мнение о нем, его комментарий. Этим требованием профессиональная мораль обязывает пишущих бережно обращаться с документальными основаниями информационной деятельности, а в подтексте заключает уверенность в способности читателя самостоятельно, без подсказки со стороны разобраться в жизненных реалиях, о которых сообщает пресса. ...
... Работа в прессе требует от человека постоянных внутренних усилий, ибо почти каждодневно ставит его перед неумолимым выбором. Какими соображениями руководствуется журналист: нравственными принципами или сиюминутным настроением, страхом или корыстью? – вот тревожный вопрос, которым постоянно задается творческая личность и, отвечая на который, чувствует, удалось ли ей в полной мере сохранить себя в этом качестве. Право быть личностью приходится подтверждать постоянно. ...
... Чрезвычайно важны для журналистики отношения «журналист – источник информации», благодаря которым СМИ получают сведения о происходящем в мире. Действительность для журналиста, с этой точки зрения, есть совокупность источников информации. Их надо уметь находить и правильно использовать. Существует три типа источников, и у каждого из них свои особенности. ...
... Этика служебных взаимоотношений – не то же самое, что профессиональная этика. Это особый свод правил поведения в трудовом (в том числе творческом коллективе), общий в своей основе для организаций и учреждений любого профиля. Специфика деятельности влияет на характер этих отношений, но опосредованно, через профессиональную мораль и профессиональную этику. Вот почему оказывается, что в сфере профессионально нравственных отношений «журналист – коллеги» действуют два вида нормативов: нормы профессиональной морали и нормы служебной этики. Мера приверженности им определяет качество нравственного климата редакционного коллектива, а в конечном счете – и дух всей журналистской общности. ...
Литература
1. Власть, зеркало или служанка? \ 1998 г. Т.1,2 2. Профессиональная этика журналиста. \ Г.В.Лазутина 2000 г. 3. Профессиональная этика журналиста. \ Д.С.Авраамов 2003 г. 4. Этика СМИ. \ 2003г. 5. Печать и цензура. \ В.Л.Львов – Рогачевский 2001 г. 6. Методы журналистики. \ Г.С.Мельник, М.Н.Ким 2006 г. 7. Беседы о масс – медиа. \ Э.Деннис, Д.Мэррил 1997 г. 8. Профессия журналист. \ Л.Г.Свитич 1991 г.
|