Название: Ответы к государственному экзамену по специальности «Журналистика» Год выпуска: 2010 Страниц: 133 Формат: Microsoft Word Язык: Русский Размер файла: 408,3 KB
Вопросы:
1. Технологические этапы производства продуктов СМИ в печати. 2. журналистика как система СМИ 3. СМИ и международное гуманитарное право. 4. Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в начале XX века. 5. Текст как объект литературного редактирования. 6. Общественное мнение и СМИ: диалектика взаимодействия. 7. Кодекс профессиональной этики журналиста. Саморегулирование журналистской деятельности в современной России. 8. Предмет публицистики. Категория «факт», «событие», «образ», «ситуация», «явление», «процесс», «характер» в публицистике. 9. Жанр и жанровая система журналистики. Принципы и критерии её классификации. 10. СМИ Великобритании. 11. Информационные агентства в системе СМИ 12. журналистика и PR: сравнительный анализ. 13. Прямой эфир на радио и ТВ: организация, технология, эффекты. 14. Жанры теле- радиожурналистики 15. демократическая журналистика 19 века. Публицистика Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева. 16. Истоки мировой журналистики. Допечатный период. 17. Профессиональная этика журналиста: основные нормы и правила профессионального поведения. 18. Традиции отечественной сатиры в советской публицистике. Творчество М. Кольцова, М. Зощенко, В. Маяковского и др. 19. Русская журналистика 1820-1830-х годов. «Московский телеграф» Н.А. Полевого, «Телескоп» Н.И. Надеждина, «Библиотека для чтения» О.И. Сенковского и др. 20. Медиапредприятие как объект инвестиций. 21. Результативность журналистики: проблемы эффективной действенности. 22. Советская журналистика в 1960-1980-е годы. Художественно-публицистическая школа А.Аграновского, В.Пескова, И.Руденко, Я.Голованова. 23. Этапы творческого процесса в журналистике. 24. Интернет как особый канал коммуникации. Подготовка материалов для публикации в интернете. 25. Публицистика В.Г. Короленко. Публикации о Мултанском деле. 26. Маркетинговая деятельность в сфере СМИ. 27. Отечественная журналистика периода тоталитарного режима в 1930-1950-е годы. 28. В.Г. Белинский – критик, публицист и редактор. 29. телевидение в системе СМИ: основные тенденции развития в современных экономических условиях. 30. Информационные жанры. Технология их создания. 31. Декабристские идеи в русской журналистике первой части 19 века. Альманах «Полярная звезда» Бестужева и Рылеева. 32. Законодательное, экономическое и административное регулирование деятельности СМИ. 33. Понятие о функциональных стилях языка. Особенности публицистического стиля. 34. Тенденции развития жанров современной журналистики. Проблема «текст» - «жанр». 35. СМИ Франции: истоки, этапы становления, современное состояние. 36. Концентрация и глобализация мировой индустрии СМИ. 37. Актуальные проблемы современной науки и журналистика. 38. Особенности функционирования СМИ на современном этапе: типология, учредительство, структура. 39. Структура и функциональные характеристики телерадиокомпаний. 40. Вольная русская пресса за границей. «Полярная звезда» и «Колокол» А. И. Герцена и Н.П. Огарёва. 41. Журналист в системе СМИ. Особенности личности и профессиональные качества. 42. Реклама в системе СМИ: сущность, функции, виды и средства. 43. Принципы и функции журналистики. 44. Работа редактора над фактическим материалом. Основные виды проверки фактического материала. 45. Журналистика и избирательный процесс. 46. Дизайн СМИ. Его особенности в изданиях различного типа и на телевидении. 47. Публицистика русского зарубежья XX века. 48. Зарождение провинциальной печати в России, дореволюционная печать Вятской губернии. 49. Газета и журнал как типы издания. 50. Редакционный менеджмент: цели и функции. 51. Бизнес-планирование медиа-предприятий. 52. Русская журналистика второй половины 19 века. Журнально-публицистическая деятельность М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.П. Чехова, Ф.М. Достоевского. 53. Газетная и журнальная периодика в системе сми. Типология федеральных, региональных и местных периодических изданий. 54. Особенности этнической журналистики. Проблемы толерантности. 55. Отечественная журналистика начала 20 века. Творчество М. Горького, В. Гиляровского, В. Дорошевича и др. 56. СМИ США: истоки, этапы становления, современное состояние. 57. Журналистика и глобальные проблемы человечества. 58. Радиовещание в системе СМИ в современных условиях. 59. Методы сбора и обработки информации в журналистике: традиционные и социологические. 60. Юридические основы деятельности журналиста: права и обязанности (По закону РФ «О средствах массовой информации») 61. Советская публицистика периода «Оттепели» (1950-1960-е годы). Журнал «Новый мир» А.Твардовского, газета «Известия» А. Аджубея. 62. Технология литературного редактирования. Виды редакторской правки текста. 63. СМИ Германии: истоки, этапы становления, современное состояние. 64. Возникновение русской периодической печати («Куранты», «Ведомости»). «Санкт-Петербургские ведомости». М.В. Ломоносов и журналистика. 65. Портретная журналистика. Виды и технологии создания образа. 66. Современные СМИ УР: структура, типология, проблематика. 67. Проблемы языка в современных масс-медиа. 68. Метод и жанр в публицистике, их соотношение в журналистском творчестве. 69. Современные зарубежные теории журналистики. 70. Журналистика и проблема свободы печати: социально-психологический, экономический и юридический аспекты. 71. Отечественная журналистика периода перестройки (1985-1991): социально-политический вектор и проблемно-тематический спектр. 72. Современная российская публицистика: авторы, проблематика. 73. Понятие «аудитория» в журналистике. СМИ во взаимодействии с аудиторией. 74. Интернет-журналистика: специфика и виды. Конвергенция в Интернет-СМИ. 75. Правительственная политика в России в области печати в 19-начале 20 века. 76. Советская журналистика и публицистика в Великой Отечественной Войны. 77. Понятие «государственная информационная политика». Система информационной безопасности в обществе. 78. Журналистика и власть: проблемы взаимодействия. 79. Литературно-художественная критика: виды и жанровая специфика. 80. Русская журналистика последней четверти XVIII века. Редакторско-издательская деятельность и публицистика А.Н. Радищева и Н.М. Карамзина. 81. Массовая информация как базисное понятие теории журналистики. 82. Формирование системы советской печати (1917-1929) 83. Художественно-публицистические жанры. Технология их создания. 84. Аналитические жанры. Технология их создания. 85. Современные профессии в медиа-предприятиях. 86. СМИ как институт гражданского общества. 87. Выдающиеся деятели зарубежной журналистики: Д. Дефо, Э.Киш, Д.Рид, М.Твен, Ю. Фучик, К.Чапек, Э. Хемингуэй и др. 88. Логико-смысловая организация текста. Основные типы логических ошибок и их устранение. 89. СМИ и современные информационно-коммуникационные технологии. 90. Современное законодательство РФ о СМИ 91. Сатирические журналы второй половины XVIII века. Литературно-издательская деятельность Н.И.Новикова. 92. Журналы «Отечественные записки» и «Современник»: история, структура и направление изданий. 94. Современная медиакритика: проблемы личности, жанры.
|