Название: Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации Автор книги: Ясавеев Искандер Габдрахманович Жанр: Учебное пособие Год издания: 2004 Место издания: Казань Страниц: 200 Формат: pdf Качество OCR: среднее Язык книги: Русский Размер файла: 14,26 МБ
Аннотация к книге:
В книге рассматриваются процессы конструирования социальных проблем средствами массовой коммуникации. Особое внимание уделяется конкуренции между социальными проблемами за место в "повестке дня”, устанавливаемой средствами массовой коммуникации, конструированию социальных проблем преступности и ВИЧ/СПИДа российскими и региональными телекомпаниями и газетами, а также непреднамеренным последствиям медиа-конструирования социальных проблем, таким, как "эмоциональное выгорание” аудитории. Вводная часть книги посвящена подробному рассмотрению основных социологических подходов к социальным проблемам: направлений социальной патологии, социальной дезорганизации, функционалистского подхода, критического, интеракционистского и конструкционистского. Для студентов, преподавателей и исследователей в области социальных и политических наук, журналистов и специалистов по управлению коммуникацией (PR).
Оглавление:
Предисловие
Часть I. Социологические подходы к социальным проблемам
Глава 1. Традиционные социологические подходы к социальным проблемам 1.1. Возникновение понятия "социальная проблема” 1.2. Подход к социальным проблемам как к социальной патологии 1.3. Подход социальной дезорганизации 1.4. Функционалистский подход к социальным проблемам 1.5. Критический (марксистский) подход к социальным проблемам 1.6. Критика традиционных подходов Глава 2. Интеракционистский подход: социальные проблемы как следствия общественной реакции 2.1. Идея "определения ситуации” и теория "наклеивания ярлыков” 2.2. Численность и условия содержания заключенных как фактор криминализации российского общества 2.3. "Борьба” с наркотиками в России: "решение” проблемы или поддержание ее существования? Глава 3. Конструкционистский подход к социальным проблемам 3.1. Понятие социальной проблемы с конструкционистской точки зрения 3.2. Стадии социальной проблемы с конструкционистской точки зрения 3.3. Некоторые результаты и перспективы конструкционистского анализа социальных проблем 3.4. Конструкционизм как технология конструирования социальных проблем
Часть II. Средства массовой коммуникации и социальные проблемы
Глава 4. Пропускная способность средств массовой коммуникации и конкуренция между социальными проблемами 4.1. Концепция публичных арен С.Хилгартнера и Ч.Боска 4.2. Конкуренция между социальными проблемами в современном российском обществе Глава 5. Средства массовой коммуникации и социальная проблема преступности 5.1. Представление ситуации с преступностью в местных телевизионных новостях 5.2. Представление ситуации с преступностью средствами массовой коммуникации в западных обществах: обзор результатов криминологических и социологических исследований 5.3. Представление ситуации с побегами из частей российской армии региональной прессой Глава 6. ВИЧ/СПИД и средства массовой коммуникации: порочный круг отсутствующих событийности и проблематичности 6.1. Распространение ВИЧ/СПИДа в России 6.2. ВИЧ/СПИД как социальная проблема 6.3. Представление ситуации с распространением ВИЧ/СПИДа средствами массовой коммуникации 6.4. ВИЧ/СПИД и "повестка дня” российских политиков Глава 7. Непреднамеренные эффекты представления социальных проблем средствами массовой коммуникации 7.1. Понятие наркотизирующей дисфункции средств массовой коммуникации 7.2. Концепция "усталости сострадать” 7.3. Эмоциональное выгорание российской общественности и перспективы конструирования социальных проблем Литература Приложение. Статьи о ВИЧ/СПИДе, опубликованные в советских/российских газетах с 1986 по 2003 гг. (по «Летописи газетных статей»)
|