Название: Международный обмен информацией. Его сторонники и противники Авторы книги: Вачнадзе Георгий Николаевич, Кашлев Юрий Борисович Издательство: Сабчота Сакартвело (Издание второе, дополненное) Год издания: 1980 Место издания: Тбилиси Страниц: 386 Формат: djvu Язык книги: Русский Размер файла: 10,54 МБ
Аннотация к книге:
Авторы книги - Георгий Николаевич Вачнадзе и Юрий Борисович Кашлев, описывают широкую панораму процессов, которые происходят в мире коммуникации, излагают о влиянии научно-технической революции на эту область, о связи между массовой информацией и идеологической борьбой, об обсуждении этих вопросов на общеевропейском совещании, Белградской встрече представителей 35 государств, в движении неприсоединения, в ООН и ЮНЕСКО, о нарастающей борьбе развивающихся государств против "информационного империализма". При этом авторы используют большой объём современной зарубежной литературы, статистических данных ЮНЕСКО, а также свой личный опыт, приобретённый в ходе участия во многих международных политических встречах.
Оглавление:
Предисловие. МЕЖДУНАРОДНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ: РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Глава I. ВОСТОК — ЗАПАД: УРОКИ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ» 1.1. Помнить опыт прошлого 1.2. Империалистическая гонка в пропаганде 1.3. Курс США на идеологическую конфронтацию 1.4. Отпор противникам разрядки Глава II. 5 ЛЕТ ПОСЛЕ ХЕЛЬСИНКИ 2.1. Звездный час Европы 2.1. Как претворяется в жизнь Заключительный акт 2.3. Обмен информацией между европейскими государствами 2.4. «Третья корзина» на встрече в Белграде Глава III. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА ЗАПАДА НА СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ СТРАНЫ 3.1. О новой роли пропаганды во внешней политике 3.2. Реформа пропагандистских институтов в Англии 3.3. Реформа в ФРГ 3.4. Реорганизация аппарата французской пропаганды на заграницу 3.5. Деятельность Управления международных связей США 3.6. Координация внешнеполитической пропаганды Запада ЧАСТЬ ВТОРАЯ Глава IV. СТРУКТУРА НОВОСТЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМСЯ МИРЕ 4.1. «Информационный голод в мире» 4.2. О ценностных критериях отбора новостей 4.3. Западное видение мира: через призму империалистических интересов 4.4. Национальные информационные агентства 4.5. Пул информационных агентств неприсоединившихся стран 4.6. Региональные информационные агентства и объединения Глава V. ДИКТАТ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОНЦЕРНОВ ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИИ 5.1. Что такое «публичная дипломатия»? 5.2. Американизация «младших партнеров» США 5.3. Как навязывают западную «модель культуры» развивающимся странам 5.4. Информация в целях развития Глава VI. МИРОВОЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИИ И РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СТРАНЫ 6.1. Международное радиовещание 6.2. Телевидение: всемирный обмен программами 6.3. Масштабы экспорта западной техники и продукции СМК 6.4. Американский рекламный бизнес — бедствие дли развивающегося мира 6.5. Экспорт кино и телефильмов 6.6. Информатика и будущее СМК Глава VII. РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СТРАНЫ О НОВОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПОРЯДКЕ 7.1. Политика деколонизации и информационный обмен 7.2. Движение неприсоединения о концепции нового международного информационного порядка (НМИП) 7.3. Встреча в верхах в Гаване 7.4. Реакция США 7.5. Антиимпериалистический характер принципов НМИП ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Глава VIII. ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ 8.1. Что скрывается за американской доктриной «свободного потока информации» 8.2. Роль ООН и ЮНЕСКО в обменах между национальными системами массовой информации 8.3. Основные документы ЮНЕСКО в области международной коммуникации 8.4. Декларации ЮНЕСКО о вкладе средств массовой информации в укрепление мира 8.5. Итоги деятельности Комиссии Макбрайда Глава IX. ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 9.1. Ответственность за содержание информации 9.2. Международное право и национальные законодательства о печати 9.3. Свобода информации как форма коллективной свободы 9.4. «Право на коммуникацию» Глава X. ИНФОРМАЦИЯ: КАК ЕЕ ПОНИМАЮТ В СССР 10.1. Общенародная собственность на средства информации 10.2. Социалистическая теория коммуникации 10.3. Советский читатель и газета 10.4. Кто и как становится журналистом в СССР 10.5. Сотрудничество с развивающимися странами Примечания
|