
Название: Социальная психология массовой коммуникации (Учебное издание) Автор книги: Богомолова Нина Николаевна Год издания: 2008 Место издания: Москва Страниц: 191 Формат: pdf Язык книги: Русский Размер файла: 109,62 МБ
Аннотация к книге:
Данное учебное пособие познакомит Вас с современным состоянием социально-психологических исследований средств массовой информации, которые приобретают особое значение в эпоху активного развития информационных технологий. В книге "Социальная психология массовой коммуникации" автор проводит анализ теоретических и эмпирических исследований массовой коммуникации, которые проведены зарубежными и отечественными специалистами, а также отдельных методик, разработанных и используемых на кафедре социальной психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Учебное издание предназначено для студентов, которые специализируются в области психологии, а также может быть использовано студентами и преподавателями факультетов журналистики, исследователями, работниками средств массовой информации.
Оглавление:
Предисловие Введение Раздел I. Социально-психологические характеристики массовой коммуникации Глава 1. Особенности общения в условиях массовой коммуникации Глава 2. Стороны общения и функции массовой коммуникации 2.1. Информационная сторона общения 2.2. Перцентивная сторона общения 2.3. Интерактивная сторона общения 2.4. Социальные функции 2.5. Социально-психологические функции Глава 3. Развитие социально-психологических исследований массовой коммуникации 3.1. Подходы к исследованию СМИ 3.2. Зарождение и развитие зарубежных и отечественных исследований массовой коммуникации Глава 4. Основные характеристики исследований СМИ 4.1. Теоретические исследования СМИ 4.1.1. Необихевиоризн 4.1.2. Когнитивизм 4.1.3. Социальный конструкционизм 4.2. Эмпирические исследования СМИ Глава 5. Методы исследования массовой коммуникации 5.1. Количественные методы 5.1.1. Медиаметрия 5.1.2. Контент-анализ 5.1.3. Опрос 5.1.4. Наблюдение 5.1.5. Тесты 5.1 6. Эксперимент 5.2. Качественные методы 5.2.1. Метод фокус-групп 5.2.2. Мета-анализ 5.2.3. Дискурс-анализ Раздел II. Социально-психологические исследования структурных компонентов массовой коммуникации Глава 6. Средства (каналы) массовой коммуникации 6.1. Возникновение и развитие СМИ 6.2. Закономерности развития каналов СМИ 6.3. Потребление и предпочтения различных каналов СМИ Глава 7. Коммуникатор - кто он? 7.1. Человек перед телекамерой и микрофоном 7.2. Образ коммуникатора 7.2.1. Социально-демографические характеристики коммуникатора 7.2.2. Индивидуально-личностные характеристики коммуникатора 7.2.3. Коммуникативная ситуация и формы подачи коммуникатора 7.3. Социально-психологические модели коммуникатора 7.4. Эмпирические исследования восприятия коммуникатора в СМИ 7.4.1. Восприятие коммуникатора разными социальными группами 7.4.2. Восприятие коммуникаторов в различных тематических телепередачах 7.5. Использование других методов в исследовании восприятия коммуникатора Глава 8. Сообщение (контент) массовой коммуникации 8.1. Образ больших социальных групп в материалах СМИ 8.1.1. Исследования образа молодежи в материалах СМИ советского периода 8.1.2. Образ национальных и других социальных групп 8.1.3. Образы гендерных групп (мужчин и женщин) 8.2. Направленность сообщений массовой коммуникации на разные социальные группы: интегрирующие и дифференцирующие тексты 8.3. Тематические и жанровые блоки в контенте СМИ 8.4. Параметры сообщения (текстов) в «убеждающей коммуникации» Глава 9. Аудитория массовой коммуникации 9.1. Количественные исследования аудитории 9.2. Социально-демографический состав аудитории 9.3. Социально-психологические исследования аудитории 9.3.1. Мотивы обращения аудитории к СМИ 9.3.2. Социальные стереотипы аудитории 9.3.3. Типология аудитории Глава 10. Развитие социально-психологических исследований эффективности массовой коммуникации 10.1. Основные этапы исследований эффективности СМИ 10.2. Типы и показатели эффективности СМИ 10.3. Воздействие СМИ на межличностное общение и духовный мир человека Вместо заключения Литература Приложения
|