Название: Четвертая власть: британская модель. История печати Великобритании от "новостных писем" до электронных газет
Автор книги: Беглов С.И. Издательство: МГУ Год издания: 2002 Страниц: 256 Формат: pdf Язык книги: Русский Размер файла: 10,9 МБ
Аннотация к книге:
В книге прослежен путь протяженностью в четыре века, пройденный газетно-журнальным бизнесом Великобритании. Показано, как, возложив на себя роль рупоров общественного мнения и открыто вмешиваясь в решение вопросов внутренней и внешней политики страны, хозяева большой прессы стали претендовать на роль четвертой власти (в одном ряду с властями законодательной, исполнительной и судебной). Рассмотрены проблемы, поставленные перед газетно-журнальным бизнесом развитием высоких технологий, и различные попытки их решения вплоть до перехода от замкнутых корпораций к многоотраслевым конгломератам наднационального характера.
Для журналистов, менеджеров СМИ, преподавателей и студентов факультетов журналистики, политологов, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей британских СМИ.
Оглавление:
От автора Глава I. У истоков британской прессы Глава II. Вестники политических перемен Глава III. На волне Славной революции Глава IV. На коротком поводке Глава V. Первые издания - рупоры рабочего движения Глава VI. «Тайме»: хождение в четвертую власть Глава VII. Мощный прорыв массовой прессы на исходе XIX в. Глава VIII. «Новая журналистика» для миллионов новых читателей Глава IX. «Громовержец» садится на мель Глава X. Ряды пресс-лордов пополняются заокеанскими «нуворишами» Глава XI. Взлет и падение «Наполеона Флит-стрит» Глава ХII. «Империя Флит-стрит» становится реальностью Глава ХIII. Рупоры левого крыла в политике: проблема выживания Глава XIV. Региональная пресса приспосабливается к обстоятельствам Глава XV. 1929-1937: кризисные годы во внутренней и внешней политике Глава XVI. Испытание войной Глава ХVII. Королевская комиссия исследует «классическую модель» газетного бизнеса Глава ХVIII. Разделение труда между «качественными» и «популярными» изданиями Глава XIX. Фавориты и изгои журнального бизнеса Глава XX. Новости на конвейере Глава XXI. От замкнутых династий к «публичным корпорациям» Глава ХХII. «Уоппингский прорыв» к новой технологии Глава ХХIII. Вступая в век информационно-развлека¬тельных супермагистралей Глава XXIV. Пресса и закон Глава XXV. Пресса и частная жизнь подданных Ее Величества Глава XXVI. Четвертая власть. Роль прессы в политике Глава ХХVII. Вступая в новое тысячелетие Вместо эпилога. Последняя сенсация ушедшего века
|