Название: Психология журналистики
Автор книги: Олешко В.Ф. Серия: Библиотека профессионального журналиста
Издательство: Михайлова В.А. Год издания: 2006 Страниц: 240 Формат: Microsoft Word Язык книги: Русский Размер файла: 10,42 МБ
Аннотация к книге:
Предлагаемое автором пособие являет собой пример так называемого учебно-методического комплекса и призвано: - во-первых, способствовать изучению нормативного курса "Психология журналистики", в плане организации ученого процесса - от его начала до сдачи экзамена; - во-вторых, предложить необходимый минимум теоретического материала по общей и специальной психологии; - в-третьих, быть методологическим и методическим основанием для более глубокого самостоятельного постижения психологической культуры творческой деятельности в сфере массовой коммуникации и обусловленной ей актуальной проблематики современной журналистики; - в-четвертых, восполнить зачастую существующий недостаток непосредственного учебно-методического и личностного общения студентов (особенно заочной формы обучения) с преподавателем; - в-пятых, дать возможность самостоятельно, но в системе освоить психологические основы медиадеятельности тем из журналистов-практиков, у кого такая необходимость возникнет.
Оглавление:
ПРЕДИСЛОВИЕ ТЕМА 1 ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ПСИХОЛОГИИ ЖУРНАЛИСТИКИ 1.1. Психология журналистики в системе современной массово-коммуникационной деятельности 1.2. Массовая коммуникация — нервная система целостного общественного организма 1.3. Проблема, предмет, метод 1.4. Цель, задачи, принципы и функции психологии журналистики 1.5. Коммуникация как личностная проблема ТЕМА 2 ПСИХОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И СМЕЖНЫЕ НАУКИ 2.1. Личность и личностные «пространства» 2.2. Социожурналистика и социокоммуникативистика 2.3. Информационные триады: сущность, виды, значение 2.4. Психологические исследования в журналистике 2.5. Теории массовой коммуникации ТЕМА 3 ПСИХОЛОГИЯ МАССОВО-КОММУНИКАЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ 3.1. Историко-философские традиции рассмотрения творчества 3.2. Мотивы, цели, функции, результаты творчества 3.3. Можно ли творчество программировать? 3.4. Аксиология творчества 3.5. Творчество как усиление себя 3.6. Есть вариант! ТЕМА 4 ЧЕЛОВЕК КАК СОЗДАТЕЛЬ ПРОДУКЦИИ СМИ 4.1. Специфика журналистского мышления 4.2. Характеристики творческих способностей журналиста 4.3. Журналистское произведение: от замысла — к реализации 4.4. Можно ли стимулировать вдохновенье? 4.5. «Культивирование» информационного поля 4.6. Творческое письмо журналиста как технология 4.7. Патопсихология медиатворчества ТЕМА 5 ЛИЧНОСТЬ КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 5.1. Аудитория как социально-коммуникативная общность 5.2. Типология аудитории СМИ 5.3. Эмоциональная доминанта восприятия 5.4. Харизматическая модель коммуникатора ТЕМА 6 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6.1. Определения понятия «ментальность» 6.2. Аналитичность как традиция? 6.3. Аспекты деиндивидуализации личности 6.4. Тенденции толерантности 6.5. Его величество тендер 6.6. Синергетика пола ТЕМА 7 ЕСТЬ ЛИ ФИЛОСОФИЯ У НОВОСТЕЙ? 7.1. Новости — лицо средства массовой информации 7.2. Сущность понятия «философия новостей» 7.3. Законы внутренней этики 7.4. Психолого-этические проблемы информационной деятельности 7.5. Технологии продвижения СМИ и «промоушн-войны» ТЕМА 8 СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДИАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 8.1. Диалог как реальное бытие культуры 8.2. Реализация социально-технологического подхода 8.3. «Вас слушает читательский редактор» 8.4. Мобильные возможности СМИ 8.5. Основные жанры Интернет-журналистики 8.6. Журналистика в стиле on-line 8.7. Прямая связь с аудиторией: базовые функции масс-медиа ТЕМА 9 ИГРОРЕАЛИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ПРАКТИКЕ 9.1. Игра: сущность, основные формы 9.2. Моделирование ситуаций игрореализации 9.3. Хэппенинг и другие эффективные технологии 9.4. Информационный дискурс игрореализации 9.5. Эксперименты в современной журналистике 9.6. Типология игр в СМИ ТЕМА 10 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММУНИКАТОРОВ 10.1. Специфика полемики в масс-медиа 10.2. Психологические задачи полемики в СМИ 10.3. Принципы ведения полемики 10.4. Коммуникаторы: безличные и индивидуальные 10.5. Масс-медиа как орудие манипуляции 10.6. «Я сам обманываться рад...» ТЕМА 11 ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СМИ: ТЕКСТ, СМЫСЛ, ЭМОЦИИ 11.1. Шрифт как выразительное средство 11.2. Смысл и эмоции: взаимовлияние, противоречия 11.3. Форма журналистского материала 11.4. СМИ как зеркало для героя 11.5. Жанровая палитра современных масс-медиа ТЕМА 12 НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 12.1. Парадигма взаимодействия творческой личности и общества 12.2. Конвергентность СМИ и Интернета как тенденция 12.3. Медиалогика XXI века ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ПСИХОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ» ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ
|