Название: Теория и социология СМИ. Ежегодник 2010 (Часть 1, 2)Составитель книги: Аникина Мария Евгеньевна Год издания: 2010 Место издания: Москва Страниц: 198 (Часть 1) + 248 (Часть 2) Формат: pdf Язык книги: Русский Размер файла: 10,23 МБ
Аннотация к книге:
Cборник "Теория и социология СМИ" составлен старшим преподавателем факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, Марией Аникиной, и посвящен 20-летнему юбилею кафедры социологии данного вуза. В издание вошли статьи о теории и социологии журналистики. В рамках первого направления в настоящем издании представлены статьи, посвященные изучению вопросов типологии современной журналистики, ее принципов и ценностей. В рамках второго - исследованию роли СМИ в становлении гражданского общества, участию аудитории в формировании медийного контента, интерактивности и формам ее проявления. Особое внимание уделено особенностям изучения массового сознания. Публикация текстов, созданных сотрудниками кафедры в 1980-90 гг., даёт представление о развитии научных направлений, разработка которых была начата еще до формального создания кафедры. Материалы, написанные на основании исследований, продолжающих традиции кафедры, демонстрируют научную преемственность, знакомят с темами, которые разрабатываются на кафедре в настоящее время. Настоящее издание подготовлено сотрудниками и выпускниками кафедры социологии журналистики. Для преподавателей и исследователей журналистики, студентов, социологов, журналистов.
Оглавление:
Часть 1 К двадцатилетию кафедры социологии журналистики Аникина М.Е. Десять лет спустя, или Продолжение одного исследования Верховская А.И. Общественные связи журналистики в условиях преобразования общества (1991) Верховская А.И. СМИ в процессах массовизации и формирования гражданского общества Вэн Цзежэнь Китайская звездная реклама Колесниченко А.В. Разновидности журналистики: дополнения к типологии Платонова Д.В. Информационное участие и формы его реализации в СМИ Прохоров Е.П. Публицистика как тип творчества Пшеничный Г.М. Типологические особенности «Литературной газеты» (в связи с конкретно-социологическими исследованиями её аудитории) (1984) Разин П.В. Масса и текст. Научный рассказ о продолжающемся проекте
Часть 2 Свитич Л.Г., Ширяева А.А. Исследования журналистов в историческом контексте Смирнова М.Г. Обсуждение законопроектов: картина кампании (1990) Стечкин И.В. Реальные страсти и виртуальные ценности современной аудитории СМИ Устимова О.В. Бытие «духовности» в современном социомедийном пространстве Федотова Н.А. Стратегии реализации рекреативных функций СМИ в контексте белорусской медиареальности Фомичева И.Д. Обсуждение законопроектов: уроки и выводы (1990) Фомичева И.Д. Продолжение пути, или в поисках интерактивности Хруль В.М. Знание о сознании: тексты массы как объект анализа Хруль В.М. Особенности отражения экологических проблем в устной массовой коммуникации (1993) Шумилина Т.В. Трансформация принципов журналистики в современных условиях Шумилина Т.В. Читатели Нижневартовска о своей городской газете в 1987 году Список тем кандидатских диссертаций, защищенных на кафедре социологии журналистики
|