Название: Социология Интернет-СМИ: Учебное пособие Автор книги: Лукина М.М., Фомичева И.Д. Издательство: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Серия: Интернет-журналистика. Выпуск 2 Место издания, год: Москва, 2005 Страниц: 79 Формат: PDF Язык книги: Русский Размер файла: 875,04 КБ
Аннотация к книге:
В учебном пособии " Социология Интернет-СМИ"
впервые определяются предмет и эмпирические объекты исследований новой области социологии – социологии интернет-СМИ. На основе подхода, изложенного в первом выпуске данной серии, СМИ выделяются как особый род ресурсов Интернета, которым присущи определенные социальные функции. Рассматриваются основные социальные проблемы развития интернет-СМИ, направления и методы эмпирических исследований в этой области.
Книга предназначена для аспирантов, студентов и преподавателей.
Оглавление:
1. Интернет глазами социолога 1.1. Социологический подход к изучению социальных коммуникаций. Виды социологических исследований 1.2. Социологические и маркетинговые исследования интернет-СМИ. Пользователи их данных 1.3. Ключевые проблемы социологии интернет-СМИ Вопросы по теме 2. Социальные функции интернет-СМИ 2.1. О подходе к изучению функций интернет СМИ 2.2. Коммуникативная функция. Социальный смысл интерактивности 2.3. Информационная функция 2.4. Социально-ориентирующая функция 2.5. Социально-креативная функция 2.6. Функция канала социального участия и контроля 2.7. Функция развлечения 2.8. Оф- и онлайн СМИ: взаимодействие в выполнении функций Вопросы по теме 3. Направления эмпирических социологических исследований интернет-СМИ 3.1. Формула Г. Лассуэлла. Измерение 3.2. Журналисты 3.3. Содержание 3.4. Канал 3.5. Аудитория 3.6. Социальные эффекты Вопросы по теме 4. Методы сбора информации 4.1. Надежность социологической и маркетинговой информации 4.2. Особенности эмпирических исследований в Интернете 4.3. Онлайновые методы опроса 4.4. Офлайновые опросы аудитории 4.5. Смешанная техника опросов Вопросы по теме Заключение Рекомендуемая литература
|