Тип: Реферат Страниц: 17 Формат: Microsoft Word Язык: Русский Размер файла: 374,04 KB
Краткое содержание:
... «Дедушка Крылов» - так называл народ великого русского баснописца, тем самым, выражая великую к нему любовь, пережил многое и многих. И громкое царствование Екатерины II, и сумасбродного Павла I, был свидетелем двадцатипятилетнего владычества лицемерного Александра I, встретил свою старость, когда на русский престол взошёл злобный и жестокий император, прозванный современниками Николаем Палкиным ...
... Вокруг имени Крылова скопилось много неясностей, понять странную жизнь и характер великого русского писателя пытались многое его современники. Поэт Батюшков писал: «Это человек – загадка, и великая». Недруг А.С. Пушкина, доносчик Булгарин, вынужден был признаться, что Крылов «умел прикрывать свою душу от неуместного любопытства». Писатель Погодин высказывался ещё резче: «Крылов… никому не говорит правды» ...
... Отец его был «из обер-офицерских детей», не имея ни дворянского титула, ни знатной родни, ни связей он начал службу не в колыбели, а в строю. Именно по причине бедности и нерадивости он дослужился лишь до капитана, и после себя не оставил никаких средств, кроме сундучка с книгами, которые скрашивали серенькую, монотонную жизнь армейского офицера, он читал их вслух жене и сынишке, которого учил грамоте. Учил он так, что грамота казалась маленькому Крылову непроходимыми дебрями ...
... Крылов полагал, что мог помочь своим безгласным, бесправным братьям, ведь в руках у него было перо, способное рассказать людям, что те, кто трудится на земле и в мастерских достойны почёта. Что все блага жизни создают они, а не тунеядцы, что трудолюбивые землепашцы и ремесленники суть главная опора государства и, что они имеют законное право на счастье ...
... Читая страницы, посвящённые сатире на дворянство, нельзя не обратить внимания на резкость обобщений, к которым систематически подводил автор, изображаемые явления и не скрывал своих намерений, живописуя, как праздно проводят время дворяне. Такова, например, картина маскарада в дворянском собрании, описанная гномом Зором. «Комнаты… наполнены были… великим множеством людей, имевших на себе странные одежды…, а лица их покрыты были безобразными личинами, в которых многие казались страшилищами, похожими на тех злобных жителей тартара, которые адским судом определены для истязания человеческих теней, заслуживающих это. Я не знаю, для того ли они наряжаются, таким образом, чтоб показать себя в настоящем виде по распоряжению своих душ…, или они любят быть не узнанными и казаться всегда в другом виде, нежели они есть, в самом деле» ...
... Крылов не обходил ни одного острого вопроса современности: едко писал о распущенности нравов в высшем свете, о лживости, подлости, вероломстве, разврате, неуважении к женщине. Со знанием дел автор писал об уродливой экономической политике, иностранном товарном засилье, растущей дороговизне, о театрах и литературе, о назначении и роли писателя в обществе ...
... Автор остроумно издевался над литераторами, подражавшими западу, переписывали их сочинения на русский лад, особенно доставалось Княжнину и его жене, которых он выводил под прежними прозаическими псевдонимами Рифмокрада и Тараторы ...
... Неслыханная дерзость автора в «восточной повести», где он обращался прямо к Екатерине, страдавшей непомерным «любочестием»: «Помни, что любочестие наказывается чрезмерным унижением; помни, что право твоей власти состоит только в том, чтобы делать людей счастливыми», не сошло ему с рук. За ним установили слежку. Обыск в типографии «вредных сочинений не нашёл». Но со «зрителем» было покончено ...
... Исследовав журналистскую деятельность Крылова, можно сделать предположение как ему удалось пережить многое и многих, не потеряв своё лицо – сатирика.На лесное предложение Екатерины II, которая «поощряла писателя к дальнейшим занятиям литературой». Именно в результате такого «поощрения», Крылов понял, что принятое им решение уйти из литературы правильное. Крылов сам принял решение отправиться в добровольную ссылку, сам подводил итог полного крушения надежд. Когда Крылову казалось, что желанием можно достигнуть всего. Но обстоятельства оказались сильнее его. Он никогда не падал духом, не поддавался слабости, не отчаивался, не проливал слёз, крепился. Но приняв не лёгкое для себя решение, он не мог удержать слёзы и плакал как ребёнок. Он оплакивал себя, свои мечты и признал полное крушение своих надежд. Так, на двадцать шестом году жизни умолк голос молодого журналиста, писателя. С литературной арены сошёл смелый, в своих прозаических произведениях, старик, тонкий лирический поэт, остроумный автор весёлых и злых комедий и публикаций – Крылов Иван Андреевич.
Использованная литература:
1. Сергеев И.В. / Крылов. Детгиз. М., 1955. 2. Крылов И.А. Басни. Драматургия. / Вс. Ст. Н. Степанова. П., 1982. 3. Десницкий А.В./ Иван Андреевич Крылов. М. Просвещение, 1983.
|