Название: Медиакультура. От модерна к постмодерну Автор книги: Кириллова Наталья Борисовна Год издания: 2006 Место издания: Москва Страниц: 448 Формат: pdf + Microsoft Word Язык книги: Русский Размер файла: 30,95 МБ
Аннотация к книге:
Объектом исследования в монографии стала медиакультура как особый тип культуры информационного общества, являющейся посредником между обществом и государством, социумом и властью.
Медиакультура - явление сложное, неоднозначное. Автор дает возможность убедиться в этом, рассматривая его в исторической репрезентации и как знаковую систему, как феномен эпохи Модерна и в контексте мифотворчества XX века. Трансформация медиапространства и информационные «вызовы» постмодернистской цивилизации ставят человечество перед дилеммой поисков новой идентичности. Анализируя эти проблемы, автор выявляет потенциал медиакультуры России в эпоху постмодернизационной революции, подчеркивая особую роль медиаобразования как фактора социальной модернизации.
Книга представляет интерес для специалистов в сфере культурологии и социологии, журналистики, политологии и педагогики, а также для студентов гуманитарных вузов.
Оглавление: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. МЕДИАГЕНЕЗИС Медиакультура как объект исследования Медиакультура в исторической репрезентации Медиакультура как знаковая система Социальные функции медиакультуры ГЛАВА 2. МЕДИАКУЛЬТУРА КАК ФЕНОМЕН ЭПОХИ МОДЕРНА Технический прогресс и культура Модерна Медиаинновации индустриального общества: массовая печать фотография электрокоммуникации Триумф кинематографа От медиаинноваций - к социальной модернизации ГЛАВА 3. МЕДИАКУЛЬТУРА И МИФЫ XX ВЕКА Миф как инструмент власти Миф как коммуникативная система Мифологизация прессы Мифотворчество в кино Телевидение как «фабрика мифов» ГЛАВА 4. ДИСКУРСИВНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ МЕДИАПРОСТРАНСТВА Драмы идей «диалогизма» Дихотомия «элитарное - массовое» как парадокс культуры Метаморфозы кино Концепт постмодерна ГЛАВА 5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВЫЗОВЫ ЭПОХИ ПОСТМОДЕРНА СМК и социум Демассификация масс-медиа Телекратия и клип-культура ЭВМ и социальная память Интернет и «виртуальная реальность» Поиски новой идентичности ГЛАВА 6. МЕДИАКУЛЬТУРА РОССИИ В «ПОСТМОДЕРНИЗАЦИОННОЙ РЕВОЛЮЦИИ» Виртуальные мифы и социокультурная реальность новой России Региональная медиакультура на рубеже XX - XXI веков: СМИ в условиях свободы кино в современном медиапространстве фестиваль как феномен Медиаобразование как фактор социальной модернизации: цели и задачи медиапедагогики теоретические концепции от медиаобразования - к медиакультуре личности ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
|