Название: Технология создания журналистского произведения Автор книги: Ким Максим Николаевич
Издательство: Издательство Михайлова В.А. Год издания: 2001 Место издания: Санкт-Петербург
Страниц: 320 Формат: Microsoft Word Язык книги: Русский Размер файла: 5,86 МБ
Аннотация к книге:
Монография освещает различные аспекты журналистского творчества, связанные не только с коллективными началами в творческом труде журналиста, но и его индивидуальной работой по созданию журналистского произведения. Особое внимание уделено основным способамосвоения действительности, внутренним механизмам формирования и зарождения замысла будущего произведения, методическим и технологическим приемам сбора и анализа информации, способам предъявления фактов и других содержательных элементов в разных жанрах журналистики, образной структуре публицистического произведения, функциям авторского `я`, способам изображения человека в очерке, а также принципам построения журналистского произведения. Для журналистов, специалистов по связям с общественностью, рекламистов, преподавателей высшей школы и всех интересующихся проблемами журналистики.
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ Часть I. ЖУРНАЛИСТ И РЕДАКЦИОННЫЙ КОЛЛЕКТИВ: ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Глава 1. СЛАГАЕМЫЕ РЕДАКЦИОННОЙ РАБОТЫ Редакционная жизнь — работа по «уставу» или свободное творческое парение? Новичок в редакции: сложности адаптационного периода В чем суть журналистской специализации? Творческое сотрудничество и соперничество журналистов Сноски Глава 2. ПСИХОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТРУДА И ТВОРЧЕСТВА Основные вехи и направления в изучении творчества Способы журналистского познания действительности Воображение в журналистском творчестве Индивидуальные характеристики творческой личности Сноски Часть II. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Глава 1.ЖУРНАЛИСТСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: ТЕМА, ЗАМЫСЕЛ, ИДЕЯ Рождение журналистской темы Замысел произведения: возникновение, накопление материала, структура, проблема, гипотеза «Вынашивание» произведения: планировка и конкретизация рабочей идеи Сноски Глава 2. «ОСТРОТА ПЕРА» ИЛИ УМЕЛОЕ ВЛАДЕНИЕ МЕТОДАМИ? Методы сбора первичной информации Традиционные журналистские методы: наблюдение, эксперимент, интервью Нетрадиционные методы: прогнозирование и биографический метод Анализ и интерпретация полученных данных Сноски Глава 3. ФАКТ КАК ОСНОВА ЖУРНАЛИСТКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Природа и назначение факта в журналистском произведении Место факта в информационных жанрах Развертывание фактов в аналитических произведениях От факта к документальному образу в художественно-публицистических жанрах Сноски Часть III. ОБРАЗНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОЧЕРКА) Глава 1. ОБРАЗ В ЖУРНАЛИСТСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ Гносеологические корни публицистического образа Образ автора в журналистском произведении Функции авторского «я» Автор — читатель: проблемы взаимодействия Сноски Глава 2. ПОЭТИКА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПИСЬМА Специфика условности в журналистском произведении Художественные элементы очерка: пейзаж, деталь, портретная характеристика Психологизм как художественный метод в изображении человека Способы изображения человека в различных видах очерка Сноски Часть IV. КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Глава 1. ТИПЫ КОМПОЗИОННЫХ ФОРМ Композиция Сюжет Фабула Архитектоника Сноски Глава 2. КОМПОЗИЦИОННЫЕ ФОРМЫ В РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРАХ ЖУРНАЛИСТИКИ Структурная организация информационных жанров Структурная организация аналитических жанров (на примере статьи) Структурная организация художественно-публицистических жанров (на примере очерка) Сноски ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ. БЕСЕДЫ С ЖУРНАЛИСТАМИ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МАСТЕРСТВЕ
|