Название: Управление общественными отношениями (Методическое пособие)
Автор книги: Алехин Э.В. Год издания: 2007 Страниц: 172 Формат: pdf Язык книги: Русский Размер файла: 7,08 МБ
Аннотация к книге:
В методическом пособии по дисциплине "Управление общественными отношениями" рассмотрены история становления и развития PR в мире, представлены место и роль служб по связям с общественностью в современных социальных организациях, вопросы использования PR в политической сфере и в бизнесе. Пособие подготовлено в Пензенском государственном университете и Институте государственной службы и управления при губернаторе Пензенской области.
Оглавление:
Раздел I. История становления и развития PR в мире. Глава 1. PR как наука и учебная дисциплина. 1) Понятие PR. 2) Объект, субъект, цели, задачи PR. 3) Сущность, принципы PR.
Глава 2. PR и основные общественные науки и научные направления. 1) PR и социальные дисциплины. 2) PR и общественное мнение.
Глава 3. PR в Античности. 1) Политический PR в Античности. 2) Коммерческий PR в Античности.
Глава 4. PR в Средневековье. 1) Политическая коммуникация в раннесредневековом обществе. 2) Эволюция политической коммуникации в эпоху «развитого феодализма». 3) Эпоха Ренессанса – новый этап в развитии политической коммуникации. 4) Общественные связи христианской церкви. 5) Торговая коммуникация в Средние века.
Глава 5. PR в Новое время. 1) Общие тенденции развития PR в Новое время. 2) Рекламные традиции во Франции в предреволюционный период. 3) Направления развития рекламы в Германии XIX в.
Глава 6. История становления и развития PR в Америке. 1) Политическая коммуникация на «родине PR» в 17-18 веках. 2) Развитие СО в Америке в 19 веке: политические PR. 3) Связи с общественностью в коммерческой сфере Америки 19 века. 4) История развитие СО в XX в. 5) «PR цвета хаки». 6) PR в бизнесе: «американский бум».
Глава 7. Развитие PR в России. 1) Коммуникация в государственной и политической сфере: от Древней Руси до Московского царства. 2) Политическая коммуникация в имперский период. 3) Советская пропаганда. 4) Коммуникация в экономической сфере. 5) Современный этап в развитии российских связей с общественностью: необходимость или подражание Западу? 6) Период институционализации связей с общественностью в России.
Глава 8. Коммерческий PR в России в XIX – началеXX в. 1) Афиша и вывеска в XIX – начале XX в. 2) Малые изобразительные формы рекламы. 3) Плакатная реклама в России на рубеже XIX-XX вв. 4) Начало фоторекламы в России. 5) Российские выставки как синтетический рекламный жанр.
Глава 9. Место и роль служб по связям с общественностью в современных социальных организациях. 1) Понятия, функции и основные направления деятельности служб PR в социальных организациях. 2) Структура служб PR и основные направления деятельности конкретных сотрудников PR.
Глава 10. PR в политической сфере. 1) Технологии агитационно-пропагандистского типа. 2) PR-технологии. 3) Информационные технологии создания имиджа. 4) PR-технологии в избирательной компании. 5) Сравнительный анализ (PR и реклама, PR и пропаганда, PR и создание имиджа). Глава 11. PR в бизнесе. 1) Роль и задачи PR в бизнесе. Оценка эффективности данной деятельности. 2) Формирование имиджа организации: название, символ, девиз, фирменный стиль.
|