Название: Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. (Учебное пособие)
Автор книги: Володина Майя Никитична
Год издания: 2003 Место издания: Москва
Страниц: 320 Формат: Microsoft Word Язык книги: Русский Размер файла: 6,4 МБ
Аннотация к книге:
В книге впервые дается комплексный междисциплинарный анализ языка СМИ в аспекте восприятия и продуцирования текста. Цели пособия - научить адекватно оценивать язык современных СМИ; помочь овладеть необходимыми знаниями, направленными на понимание и создание текстов массовой коммуникации, которые во многом определяют социально-психологическую, информационно-языковую и культурную ситуации в обществе. Для студентов и аспирантов университетов, а также для всех интересующихся изучением языка массовой коммуникации.
Оглавление:
От редактора I. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА СМИ Язык сми – основное средство воздействия на массовое сознание (М.Н. Володина) Герменевтический аспект языка сми (Ю.Д. Артамонова, В.Г. Кузнецов) Филология и риторика массовой информации (А.А. Волков) Психолингвистические особенности языка сми (А.А. Леонтьев) Язык средств массовой информации как часть коллективного пространства общества (О.В. Александрова) Лингвопрагматический аспект анализа языка сми (В.М. Кобозева) Язык сми и тексты политического дискурса Интерпретация политического дискурса в сми (В.З. Демьянков) Политическая метафорика публицистического текста: возможности лингвистического мониторинга (А.Н. Баранов). Прецедентные феномены в текстах политического дискурса (Д.Б. Гудков) Место сми в системе функциональных стилей К проблеме языковедческого описания публицистического функционального стиля (А.А. Липгарт) Публицистический стиль в системе функциональных разновидностей языка (О.Н. Григорьева) Критерии выявления публицистических жанров (М.Э. Конурбаев) Связь внутренних законов языка с нормой устной и письменной речи (Е.А. Брызгунова) Проблемы перевода текстов сми (А.С. Микоян) Специфика межкультурной коммуникации в текстах сми Роль сми в межнациональном общении. Менталитет и речевой этикет нации (А.Н. Качалкин) Концепты языка и культуры в контексте сми (Т.А. Комова) Средства массовой коммуникации как зеркало поп-культуры (В.В. Миронов) II. ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА КОНКРЕТНЫХ СМИ Язык печати О языке и стиле газеты (Г.Я. Солганик) Общие особенности публицистического стиля (Н.И. Клушина) Информационный подстиль (Т.С. Дроняева) Компьютерный корпус текстов современной русской газеты (А.А. Поликарпов, О.В. Кукушкина, В.И. Виноградова, Е.Ф. Пирятинская, С.О. Савчук) язык рекламы Прагматические особенности рекламных текстов (О.А. Ксензенко) Лингвистическая экспертиза рекламных текстов (Е.С. Кара-мурза) Англо-американизмы в немецкой рекламе как следствие процесса глобализации экономики (И.В. Борнякова) Восприятие рекламных сообщений в телекоммуникации (Л.В. Матвеева) Диалоговые структуры в языке немецкой телерекламы (М.Ю. Папченко) филологическое обеспечение связей с общественностью: основы pr-деятельности (М.Э. Конурбаев) компьютерные средства массовой информации Универсальные и специфические характеристики интернета как формы коммуникации (Т.В. Юдина) Интернет-технологии и коммуникативные проблемы лингводидактики (Г.Е. Кедрова) III. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ СМИ Новости на телевидении. Взгляд изнутри (М.А. Сольев) Рекламный текст с точки зрения практика (М.М. Блинкина-Мельник) О работе в современных популярных журналах: с точки зрения практика (И.А. Тортунова)
|