Словарь журналиста

Термины журналистики: основные понятия и определения.

Словарь для журналистов составлен на основе учебников и пособий, энциклопедических изданий, специальных журналов и монографических исследований. Сборник содержит статьи, в которых раскрывается содержание терминов журналистики, используемых в практике и теории массмедиа на сегодняшний день.


А Б В Г Ґ Д Е Є Ё Ж З И І Ї Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

«Б»

Бесплатные издания- периодические издания, распространяемые без оплаты подписки и без розничной продажи. Как правило, БП являются рекламными, за счет доходов от продажи рекламной площади покрываются расходы по производству и распространению.
Большое жюри- корпоративный институт гражданского общества, рассматривающий конфликтные ситуации нравственно-этического характера, возникающие в журналистском сообществе в связи с исполнением журналистами своих профессиональных обязанностей. Учрежден Федеративным Советом Союза журналистов России в феврале 1999 года. БЖ рассматривает конфликтные ситуации как по заявлениям журналистов и их организаций, так и по инициативе иных, физических и юридических лиц, заинтересованных в нравственно-этической оценке профессиональной деятельности конкретного журналиста, главного редактора, редакции, учредителя, издателя, распространителя и собственника средства массовой информации либо государственного органа, имеющего компетенцию в сфере массовой информации. БЖ в своей деятельности преследует цели: формирование культуры профессиональной и честной журналистики; восстановление и укрепление доверия к СМИ; укрепление свободы массовой информации в РФ; противодействие политическому и другим формам экстремизма в СМИ и другие.
(Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. М., Аспект Пресс, 1999.)
Брифинг- (англ. briefing) - встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации. Аналог пресс-конференции. Основное отличие: отсутствует презентационная часть. То есть практически сразу идут ответы на вопросы журналистов.
Бэкграунд- (англ. background – фон) – информация, которую можно использовать без уточнения источника. Условия договоренности могут быть различными. Собеседник имеет право потребовать от журналиста, чтобы его имя, должность и организация, которую он представляет, не фигурировали в публикации. Беседа для «фона» означает, что репортер может использовать всю информацию, переданную ему источником в беседе, и цитировать любое его высказывание, при условии, что личность источника ни в коем случае не раскрывается.
(Э. Фихтелиус. Десять заповедей журналистики. Вэрнамо, 1999.)
ЖурПАКnew
Всё для студента!
Сборник готовых дипломных работ.
Сервисы
Отправить СМС
Словарь терминов
Радио онлайн
Новости в мире
Твой гороскоп
Прогноз погоды
Услуги ПриватБанка
Рекомендуем
Зарубежная журналистика XIX века
Трыков В.П.
Зарубежная журналистика XIX века

Фотожурналистика (Учебное пособие)
Березин В.М.
Фотожурналистика (Учебное пособие)

Журналистика (Учебник)
Ворошилов В.В.
Журналистика (Учебник)

Добавить нас в закладки

| Главная | Книги | Архив | Статьи | Программы | FAQ | Карта сайта | Обратная связь | RSS | Строительство и ремонт |
ВНИМАНИЕ! Все материалы портала и их содержимое предназначены исключительно в образовательных целях и для ознакомления. Все права в отношении материалов и их содержимого принадлежат законным правообладателям. В любой момент по просьбе автора (обладателя авторских прав) мы готовы убрать материалы с сайта. Мы всегда готовы рассмотреть любые предложения о сотрудничестве.

© 2011 Journ-Port.ru - Портал журналиста