Словарь журналиста

Термины журналистики: основные понятия и определения.

Словарь для журналистов составлен на основе учебников и пособий, энциклопедических изданий, специальных журналов и монографических исследований. Сборник содержит статьи, в которых раскрывается содержание терминов журналистики, используемых в практике и теории массмедиа на сегодняшний день.


А Б В Г Ґ Д Е Є Ё Ж З И І Ї Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

«Э»

Экономические журналы- периодическое издание в виде книги, освещающие вопросы экономической теории и практики. В дореволюционной России до появления специальных экономических журналов статьи экономического содержания публиковались в общественно-политических и общественно-литературных журналах. В экономических журналах разных исторических периодов освещались проблемы экономики страны, сельского и городского хозяйства и т.д. Подобные журналы могут выпускаться экономическими институтами ("Известия Академии наук СССР. Серия экономическая", "Вестник Ленинградского университета. Экономика. Философия. Право").
Экономические новости- оперативные информационные сообщения о событиях, происходящих в мире экономической политики государства или отдельных структур. Экономические новости могут предназначаться для широкого круга читателей, но чаще они рассчитаны на специалистов. Для широкой аудитории подобные новости передаются в информационных сообщениях телевидения и радио, а так же на страницах периодической печати.
Экстремальная журналистика- работа журналиста в горячих точках и других острых ситуациях. Существует Центр экстремальной журналистики, он создан 1 февраля 2000 года как правозащитная структура Союза журналистов России. Экстремальная журналистика является одним из самых серьезных и опасных направлений в журналистике.
Электронные журналы- онлайн издание, размещенное в сети Интернет. Электронным журналом может быть как электронная версия печатного издания, так и оригинальный журнал, созданный в сети. В электронных журналах так же размещаются тематические статьи, фотографии, рисунки, некоторые журналы допускают возможность свободного добавления статей пользователями, обмен информацией и комментариями.
Электронные СМИ- средства массовой информации, существующие изначально в электронном виде, или же являющиеся электронной версией печатных изданий. Электронные СМИ на сегодня являются наиболее доступными для мировой аудитории, так как сеть интернет не ограничивается ни тиражом, ни расстоянием. К тому же сегодня многие электронные СМИ имеют разноязычные версии.
Эротические издания- периодическое издание или программа, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу. В ЗРФ «О СМИ» указывается, что распространение выпусков специализированных радио и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени, если иное не установлено местной администрацией. Розничная продажа продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется местной администрацией.
Этика журналиста- система ориентиров, которые регулируют в сложной ситуации морального выбора профессиональное поведение журналиста. Основные представления профессиональной этики журналиста образуют нормативную базу, на которой основывают свою деятельность органы саморегулирования журналистского сообщества.
Эфирное телевидение- передача телесигнала через ретрансляторы непосредственно на приемники получателей. Эфирное телевидение на сегодня является наиболее распрастраненным видом телевидения, так как кабельное или цифровое телевидение пока остаются все же "экзотикой" для любителей. Все основные программы Центрального телевидения идут в эфирном вещании, для пользования наибольшей аудиторией.
Эффективность и действенность журналистки- (действенность, результативность) - совокупность результатов воздействия на сознание, психологию и поведение аудитории, человека, социальной группы и общественной системы*. Существуют прямые эффекты от выступлений в печати и эфире, когда результат воздействия на реальную практику совпадает с задачей журналиста, и обратные, когда ситуация развивается в прямо противоположном задуманному журналистом (редакцией) направлению. Содержательный показатель эффективности журналистских выступлений - принятие уполномоченными структурами решений, меняющих жизненную ситуацию. Формальные показатели: ответы заинтересованных организаций и граждан, письма-отклики, звонки в редакцию. ЭЖ повышается: при поддержке СМИ органами власти, общественными объединениями, политическими организациями, гражданами; профессионально корректной разработкой журналистами общественно значимых проблем.
(Корконосенко С. Г. Основы журналистики. СПб, 2001.)
ЖурПАКnew
Всё для студента!
Сборник готовых дипломных работ.
Сервисы
Отправить СМС
Словарь терминов
Радио онлайн
Новости в мире
Твой гороскоп
Прогноз погоды
Услуги ПриватБанка
Рекомендуем
Профессиональная этика журналиста
Авраамов Д.С.
Профессиональная этика журналиста

Введение в теорию журналистики. Учебник для студентов вузов (8-е изд., испр.)
Прохоров Е.П.
Введение в теорию журналистики. Учебник для студентов вузов (8-е изд., испр.)

История русской журналистики XVIII - XIX веков
Громова Л.П.
История русской журналистики XVIII - XIX веков

Добавить нас в закладки

| Главная | Книги | Архив | Статьи | Программы | FAQ | Карта сайта | Обратная связь | RSS | Строительство и ремонт |
ВНИМАНИЕ! Все материалы портала и их содержимое предназначены исключительно в образовательных целях и для ознакомления. Все права в отношении материалов и их содержимого принадлежат законным правообладателям. В любой момент по просьбе автора (обладателя авторских прав) мы готовы убрать материалы с сайта. Мы всегда готовы рассмотреть любые предложения о сотрудничестве.

© 2011 Journ-Port.ru - Портал журналиста