Словарь журналиста

Термины журналистики: основные понятия и определения.

Словарь для журналистов составлен на основе учебников и пособий, энциклопедических изданий, специальных журналов и монографических исследований. Сборник содержит статьи, в которых раскрывается содержание терминов журналистики, используемых в практике и теории массмедиа на сегодняшний день.


А Б В Г Ґ Д Е Є Ё Ж З И І Ї Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

«Ф»

Факт- (от лат. factum - сделанное, совершившееся) - событие, результат; знание, достоверность которого доказана. Факты в журналистике - основа для выводов, оценок, анализа и обобщений в материалах любого жанра.
Фестиваль прессы- праздничное общественное мероприятие, на котором издательства и журналисты могут ближе познакомиться со своей аудиторией. В программу фестиваля прессы входят официальные и рекламные мероприятия, а так же культурная и развлекательная программа.
Финансовые журналы- периодические издания в виде книги, освещающие вопросы финансов. Они публикуют статьи о финансах и финансовой политике нашей страны и зарубежных государств, о государственном бюджете, финансах предприятий и отраслей хозяйства, финансировании капитальных вложений, системе финансового контроля, о государственном страховании и др. Финансовые журналы освещают обмен опытом в деле совершенствования финансово-кредитной работы, внедрения интернет-технологий в финансовую практику планирования, учёта и контроля. Дают информацию о научных совещаниях, научно-технических конференциях по финансовым проблемам.
Финансовые новости- оперативные информационные сообщения, качающиеся событий в финансовой области, как одной страны, так и зарубежных стран. Финансовые новости могут размещаться в специализированных журналах и предназначаться для уского круга специалистов, а могут рназмещаться в широких СМИ, и предназначаться для широкой аудитории. Так же они могут транслироваться в отдельных разделах новостных передач радио и телевидения.
Финишинг- (англ. finishing - доведение до конца) доведение разработки темы журналистских выступлений до логического конца - разрешения поставленной проблемы, что обеспечивается возвращением к прежним публикациям, привлечением аудитории для обсуждения, опубликованием ответов официальных структур.
Фонд защиты гласности- правозащитная организация, образованная в 1991 году в г. Москве. Основная задача Фонда: защита журналистов и защита журналистики в первую очередь путем совершенствования правового пространства для средств массовой информации. Президент - Симонов А. К. Направления деятельности Фонда: мониторинг конфликтов и правонарушений, связанных с прессой, на территории России; юридическая помощь журналистам и представителям СМИ в конфликтных ситуациях, консультации по вопросам их профессиональной деятельности; практическая помощь семьям погибших журналистов и сотрудникам СМИ, пострадавшим при выполнении профессионального долга; научные исследования правовых и этических проблем журналистики; экспертиза законов о СМИ и внесение предложений по совершенствованию действующего законодательства; выпуск юридической, научной, правозащитной и справочной литературы по проблемам СМИ.
Формат- 1. Формат издания, записи.

2. Формат набора.

3. Стандарт вещания.

4. Вид, структура вещательной программы. Формат может представлять собой совокупность условий и правил сбора, обработки и распространения информации, принятых в газете, на телеканале, радиостанции. Ф, как правило, включает: формулировку общественной миссии, политической или иной позиции СМИ; принципы отбора материала для опубликования; особенности подачи материалов; основные правила работы с источниками информации, героями и персонажами журналистских материалов; названия постоянных и сезонных рубрик; принципы работы с аудиторией. Ф - документ для внутреннего пользования, поэтому нередко снабжается грифом «Для служебного пользования», т.к. представляет собой know how редакции.
Формы собственности СМИ- государственная, частная, акционерная, смешанная.
Функции журналистики- наиболее дискуссионная тема в журналистиковедении. В советской теории и практике журналистики долгое время господствовало ленинское представление о роли прессы в жизни общества: «Газета - не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор» (В. И. Ленин. Полн. собр. соч. Т.5. С. 11). В последней трети двадцатого века в оборот был введен иной набор: информационная, просветительская, воспитательная, регулятивная, гедонистическая. Классификация Е. П. Прохорова предполагает социальные, идеологические, культурно-рекреативные, непосредственно-организаторские функции. С. Г. Корконосенко в качестве системообразующего признака предложил использовать субъектный подход к группировке функций журналистики. С позиции генерального субъекта - общества журналистика выполняет функции: интеграции, познания (самопознания). С точки зрения отдельных социальных институтов и групп: пропаганда, агитация (результатом исполнения становится специфическое содержание общественного мнения), организация, функции ориентации (социализации индивида), психологической разрядки, психогигиены. Для самих работников печати, радио и телевидения журналистика выполняет служебно-профессиональную ф. (исполнение профессионального и общественного долга, заработок) и творческую (личностная самореализация и саморазвитие). С точки зрения В. Т. Третьякова журналистика выполняет четыре основные функции: информационную, воздействия на власть, социализации личности, управления сознанием и поведением людей.
Функции СМИ- к числу функций СМИ относят коммуникативную, познавательную, ценностно-ориентирующую, и социально-организаторскую. Данные функции выделяются на том основании, что СМИ участвуют в информационном обеспечении познавательной, ценностно-ориентирующей, коммуникативной, социально-организаторской (разновидности преобразовательной) деятельности, и тем самым имеют соответствующие функции для использующих их субъектов. Основа для выделения функции здесь очевидная: модель функций человеческой деятельности или ее видов.
Футбольные новости- оперативные информационные сообщения о футбольных событиях. Футбольные новости рассказывают о футбольных чемпионатах и матчах, дают им оценку профессионалов, рассказывают о спортсменах как рассийских команд, так и знаменитых клубов мира. Футбольная информация размещается как в спортивных новостях, так и в специальной периодической печати, посвященной именно этой теме.
ЖурПАКnew
Всё для студента!
Сборник готовых дипломных работ.
Сервисы
Отправить СМС
Словарь терминов
Радио онлайн
Новости в мире
Твой гороскоп
Прогноз погоды
Услуги ПриватБанка
Рекомендуем
Фотожурналистика (Учебное пособие)
Березин В.М.
Фотожурналистика (Учебное пособие)

Зарубежная журналистика XIX века
Трыков В.П.
Зарубежная журналистика XIX века

История рекламы (Учебник)
Ученова В.В., Старых Н.В.
История рекламы (Учебник)

Добавить нас в закладки

| Главная | Книги | Архив | Статьи | Программы | FAQ | Карта сайта | Обратная связь | RSS | Строительство и ремонт |
ВНИМАНИЕ! Все материалы портала и их содержимое предназначены исключительно в образовательных целях и для ознакомления. Все права в отношении материалов и их содержимого принадлежат законным правообладателям. В любой момент по просьбе автора (обладателя авторских прав) мы готовы убрать материалы с сайта. Мы всегда готовы рассмотреть любые предложения о сотрудничестве.

© 2011 Journ-Port.ru - Портал журналиста