Словарь журналиста
|
|
Термины журналистики: основные понятия и определения.
Словарь для журналистов составлен на основе учебников и пособий, энциклопедических изданий, специальных журналов и монографических исследований. Сборник содержит статьи, в которых раскрывается содержание терминов журналистики, используемых в практике и теории массмедиа на сегодняшний день.
|
А Б В Г Ґ Д Е Є Ё Ж З И І Ї Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я |
| | | | «Р» | |
|
Распространение продукции средств массовой информации | - |
продажа, (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ. (Закон Российской Федерации «О СМИ») |
|
Распространитель | - |
лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях. (Закон Российской Федерации «О СМИ») |
|
Расследование журналистское | - |
особый метод сбора, проверки, обработки информации, а также форма (жанр) журналистского выступления. РЖ предполагает: наличие необходимого и достаточного количества не только открытых, но и конфиденциальных источников информации, юридическую поддержку и защиту журналистов, деловых связей с силовыми и контрольными ведомствами, развитых аналитических способностей, соблюдение специфических правил «техники безопасности». Цель РЖ - в обнародовании фактов правонарушений, обеспечении функции общественного контроля за деятельностью облеченных властью и влиянием лиц. |
|
Регистрация средства массовой информации | - |
процедура оформления права на деятельность СМИ, заканчивающейся выдачей свидетельства о регистрации. Регистрирующими органами являются: Министерство печати, телевидения, радиовещания и массовых коммуникаций (МПТР); территориальные управления того же министерства. В заявлении о регистрации СМИ указываются: сведения об учредителе (соучредителях); название СМИ; язык; адрес редакции; форма периодического распространения массовой информации; предполагаемая территория распространения продукции; примерная тематика и (или) специализация; предполагаемая периодичность выпуска, максимальный объем СМИ; источники финансирования; сведения о том, в отношении каких других СМИ заявитель является учредителем, собственником, главным редактором, издателем, распространителем; документ, удостоверяющий уплату регистрационного сбора. (Закон Российской Федерации «О СМИ») |
|
Редактор | - |
лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации. (Закон Российской Федерации «О СМИ») |
|
Редакция средства массовой информации | - |
коллектив журналистов, состоящих в штате организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, и создающих средство массовой информации как результат интеллектуальной деятельности в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя. (Федотов М.А. Закон о средствах массовой информации. Ред. 2001г. Инициативный авторский проект. М., 2000.) |
|
Редакционная коллегия | - |
коллективный орган руководства средством массовой информации; в РК входят, как правило, должностные лица редакции, ведущие журналисты, менеджеры. РК занимается: стратегическим и тактическим планированием работы издания (канала, станции), определением и контролем за исполнением общественной миссии, экономической политикой, подбором и расстановкой кадров и т. п. |
|
Рейтинг | - |
показатель популярности программы; измеряется в процентах количества зрителей (слушателей), приемники которых включены на данную программу в известное время. (Англо-русский словарь по средствам массовой информации - М.: Московская школа переводчиков, 1993.) |
|
Реклама | - |
распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. (Закон Российской Федерации «О рекламе») |
|
Рекламодатель | - |
юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. (Закон Российской Федерации «О рекламе») |
|
Рекламопроизводитель | - |
юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. (Закон Российской Федерации «О рекламе») |
|
Рекламораспространитель | - |
юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. (Закон Российской Федерации «О рекламе») |
|
|
| | |
|
|