Словарь журналиста

Термины журналистики: основные понятия и определения.

Словарь для журналистов составлен на основе учебников и пособий, энциклопедических изданий, специальных журналов и монографических исследований. Сборник содержит статьи, в которых раскрывается содержание терминов журналистики, используемых в практике и теории массмедиа на сегодняшний день.


А Б В Г Ґ Д Е Є Ё Ж З И І Ї Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

«Р»

Распространение продукции средств массовой информации- продажа, (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.
(Закон Российской Федерации «О СМИ»)
Распространитель- лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.
(Закон Российской Федерации «О СМИ»)
Расследование журналистское- особый метод сбора, проверки, обработки информации, а также форма (жанр) журналистского выступления. РЖ предполагает: наличие необходимого и достаточного количества не только открытых, но и конфиденциальных источников информации, юридическую поддержку и защиту журналистов, деловых связей с силовыми и контрольными ведомствами, развитых аналитических способностей, соблюдение специфических правил «техники безопасности». Цель РЖ - в обнародовании фактов правонарушений, обеспечении функции общественного контроля за деятельностью облеченных властью и влиянием лиц.
Регистрация средства массовой информации- процедура оформления права на деятельность СМИ, заканчивающейся выдачей свидетельства о регистрации. Регистрирующими органами являются: Министерство печати, телевидения, радиовещания и массовых коммуникаций (МПТР); территориальные управления того же министерства. В заявлении о регистрации СМИ указываются: сведения об учредителе (соучредителях); название СМИ; язык; адрес редакции; форма периодического распространения массовой информации; предполагаемая территория распространения продукции; примерная тематика и (или) специализация; предполагаемая периодичность выпуска, максимальный объем СМИ; источники финансирования; сведения о том, в отношении каких других СМИ заявитель является учредителем, собственником, главным редактором, издателем, распространителем; документ, удостоверяющий уплату регистрационного сбора.
(Закон Российской Федерации «О СМИ»)
Редактор- лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации.
(Закон Российской Федерации «О СМИ»)
Редакция средства массовой информации- коллектив журналистов, состоящих в штате организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, и создающих средство массовой информации как результат интеллектуальной деятельности в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя.
(Федотов М.А. Закон о средствах массовой информации. Ред. 2001г. Инициативный авторский проект. М., 2000.)
Редакционная коллегия- коллективный орган руководства средством массовой информации; в РК входят, как правило, должностные лица редакции, ведущие журналисты, менеджеры. РК занимается: стратегическим и тактическим планированием работы издания (канала, станции), определением и контролем за исполнением общественной миссии, экономической политикой, подбором и расстановкой кадров и т. п.
Рейтинг- показатель популярности программы; измеряется в процентах количества зрителей (слушателей), приемники которых включены на данную программу в известное время.
(Англо-русский словарь по средствам массовой информации - М.: Московская школа переводчиков, 1993.)
Реклама- распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
(Закон Российской Федерации «О рекламе»)
Рекламодатель- юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
(Закон Российской Федерации «О рекламе»)
Рекламопроизводитель- юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
(Закон Российской Федерации «О рекламе»)
Рекламораспространитель- юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
(Закон Российской Федерации «О рекламе»)
ЖурПАКnew
Всё для студента!
Сборник готовых дипломных работ.
Сервисы
Отправить СМС
Словарь терминов
Радио онлайн
Новости в мире
Твой гороскоп
Прогноз погоды
Услуги ПриватБанка
Рекомендуем
Теорія масової комунікації
Різун В.В.
Теорія масової комунікації

Зарубежная журналистика XIX века
Трыков В.П.
Зарубежная журналистика XIX века

Введение в теорию журналистики. Учебник для студентов вузов (8-е изд., испр.)
Прохоров Е.П.
Введение в теорию журналистики. Учебник для студентов вузов (8-е изд., испр.)

Добавить нас в закладки

| Главная | Книги | Архив | Статьи | Программы | FAQ | Карта сайта | Обратная связь | RSS | Строительство и ремонт |
ВНИМАНИЕ! Все материалы портала и их содержимое предназначены исключительно в образовательных целях и для ознакомления. Все права в отношении материалов и их содержимого принадлежат законным правообладателям. В любой момент по просьбе автора (обладателя авторских прав) мы готовы убрать материалы с сайта. Мы всегда готовы рассмотреть любые предложения о сотрудничестве.

© 2011 Journ-Port.ru - Портал журналиста