Словарь журналиста

Термины журналистики: основные понятия и определения.

Словарь для журналистов составлен на основе учебников и пособий, энциклопедических изданий, специальных журналов и монографических исследований. Сборник содержит статьи, в которых раскрывается содержание терминов журналистики, используемых в практике и теории массмедиа на сегодняшний день.


А Б В Г Ґ Д Е Є Ё Ж З И І Ї Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

«Т»

Творчество- 1. Деятельность человека, направленная на создание культурных или материальных ценностей.

2. Творчество журналистское - процесс создания текстов для СМИ, в котором удовлетворяются материальные и духовные потребности журналиста, реализуются его способности в познании и интерпретации фактов реальной действительности, а также умения придавать своим материалам форму, обеспечивающую взаимодействие с аудиторией.
Тема журналистского произведения- (от греч. thema - то, что положено в основу)

1. Совокупность фактов действительности, отобранных журналистом для описания, оценки, анализа в тексте материала, т. е. то, что отражено.

2. Основная идея, объясняющая собранный и интерпретированный в тексте фактический материал, т. е. то, что выражено.
«Техника безопасности» в работе журналиста- совокупность правил юридически и этически корректного профессионального поведения журналиста. ТБ предполагает: тщательную проверку достоверности получаемой и распространяемой журналистом информации; осмотрительное использование оценочной лексики и предположений; представление конкурирующих точек зрения; знание условий, при которых журналист и редакция освобождается от ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и т. п.. Отдельные правила ТБ существуют для журналистов, работающих в «горячих точках», а именно: знакомство с географическими, политическими, социальными, конфессиональными и прочими особенностями региона; подготовка «набора безопасности» - одежды, лекарств, продуктов питания; аккредитация; знание условий пропускного режима, порядка поведения журналистов в зонах конфликтов и военных действий и др.
Теории массовой коммуникации- «Теория социального научения» - люди усваивают модели поведения, глядя, как окружающие ведут себя определенным образом, а затем имитируя их действия. Роль СМИ приобретает значимость, когда примеры, демонстрируемые в них, становятся источником научения. «Теория культивирования» - многократное, экстенсивное воздействие СМИ (в первую очередь телевидения) на протяжении продолжительного времени постепенно меняет представления людей о мире и социальной реальности. Одно из основных положений этой теории является унификация, т. е. направление различных взглядов людей на социальную реальность в единое русло. «Теории социализации» - акцентируют внимание на том, как СМИ, благодаря своему положительному воздействию, становятся источниками знаний людей о мире и их роли в нем, условием приобретения и освоения людьми общественных норм и ценностей. «Теория использования и удовлетворения» - характер воздействия СМИ частично зависит от того, как человек их использует и какое удовлетворение от них получает. «Навязывание повестки дня» - СМИ формируют отношение людей к вопросам, которые содержатся в информационных сообщениях. Не всегда СМИ говорят как следует людям думать по той или иной проблеме, но чаще предлагает то, о чем следует размышлять. «Когнитивная (конструктивистская) теория» - общий принцип теории в том, что люди не просто воспринимают информацию, но усваивают ее, интерпретируя в соответствии с уже имеющимися знаниями и представлениями, а также контекстом, в котором получено сообщение.
(См. подробнее: Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб – М., 2001.)
Типология СМИ- 1. Научный метод изучения печати, ТВ и РВ посредством разделения их на группы с помощью обобщенных моделей или типов.

2. Результат типологического описания и сопоставления средств массовой информации.
Тираж- количество экземпляров разового выпуска периодического издания, обусловленное объемами подписки и розничной продажи. Тираж - один из показателей успешности газеты (журнала, еженедельника) на информационном рынке. Цифры тиражей относятся к выходным данным и обязательны к опубликованию.
Толерантность- в Декларации принципов толерантности, утвержденной в 1995 году Генеральной конференцией ЮНЕСКО, толерантность предлагается рассматривать как: уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности; отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждение норм, установленных в международно-правовых актах в области прав человека.
ЖурПАКnew
Всё для студента!
Сборник готовых дипломных работ.
Сервисы
Отправить СМС
Словарь терминов
Радио онлайн
Новости в мире
Твой гороскоп
Прогноз погоды
Услуги ПриватБанка
Рекомендуем
Профессиональная этика журналиста
Авраамов Д.С.
Профессиональная этика журналиста

Фотожурналистика (Учебное пособие)
Березин В.М.
Фотожурналистика (Учебное пособие)

Історія видавничої справи (Підручник)
Тимошик М.С.
Історія видавничої справи (Підручник)

Добавить нас в закладки

| Главная | Книги | Архив | Статьи | Программы | FAQ | Карта сайта | Обратная связь | RSS | Строительство и ремонт |
ВНИМАНИЕ! Все материалы портала и их содержимое предназначены исключительно в образовательных целях и для ознакомления. Все права в отношении материалов и их содержимого принадлежат законным правообладателям. В любой момент по просьбе автора (обладателя авторских прав) мы готовы убрать материалы с сайта. Мы всегда готовы рассмотреть любые предложения о сотрудничестве.

© 2011 Journ-Port.ru - Портал журналиста