|
Манипуляция сознанием | - |
вид скрытого психологического воздействия на человека; способ господства путем духовного воздействия на людей через программирование их поведения с задачей изменения мнений, побуждений и целей в нужном субъекту манипуляции направлении. (См. подробнее: Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2001.) |
|
Массовые издания | - |
газеты, журналы, еженедельники, рассчитанные на широкую читательскую аудиторию. |
|
Масс-медиа | - |
(англ. - mass media ) - средства массовой информации (печать, радио, телевидение, кинематограф, средства видео- и звукозаписи и воспроизведения). Один из синонимов термина «средства массовой информации». |
|
Массовая информация | - |
печатные, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы, предназначенные для неограниченного круга лиц. (Закон Российской Федерации «О СМИ») |
|
Массовая коммуникация | - |
процесс распространения социальной информации с помощью технических средств: радио, телевидения, кинематографа, печати - на численно большие рассредоточенные аудитории. |
|
Массификация | - |
формирование массового сознания различными средствами, в том числе СМИ. |
|
Медиакритика | - |
особая сфера журналистики, где предметом оценки, анализа и критики становятся средства массовой информации. Медиакритика способствует конструктивной внутрицеховой самокритике, выработке обще-профессиональных журналистских стандартов, формированию профессионально-этических норм, утверждению демократических установок в общественном сознании, знакомству широкого круга людей с природой, местом и ролью журналистики в обществе. |
|
Медиапланирование | - |
определение и организация наиболее эффективного (с точки зрения максимального эффекта вложения финансов) порядка подготовки и размещения рекламных материалов. Медиапланирование включает: выбор типа средства массовой информации, целевой аудитории, расчет количества контактов потенциальных потребителей с рекламой и т. п. |
|
Медиатизация (политики) | - |
процесс перемещения содержания политической деятельности в символическое пространство средств массовой информации. |
|
Медиа холдинг | - |
предприятие (акционерное общество), являющееся владельцем части (или всех) акций нескольких однотипных или разнотипных средств массовой информации и осуществляющее над ними контроль. |
|
Менеджмент в СМИ | - |
экономическая система управления в редакциях периодических изданий, телерадиокомпаниях, медиа-холдингах. |
|
Международные журналистские организации | - |
«Репортеры без границ». «Международный Институт Прессы» (I.P.I). «Форум Свободы» (FreedomForum). «Международная Федерация Журналистов». |
|
Международные принципы журналистской этики | - |
документ, принятый на IV Консультативной встрече международных и региональных профессиональных журналистских организаций в 1983г. в Праге. Содержит десять основных принципов взаимоотношений журналистов и общества, обеспечивающих: право людей на получение истинной информации; верность журналиста объективной реальности; социальную ответственность журналиста; профессиональную честность журналиста; общедоступность средств массовой информации и участие общественности в их работе; уважение частной жизни и человеческого достоинства; уважение общественных интересов; уважение всеобщих ценностей и многообразие культур; устранение войны и других зол, противостоящих человечеству; содействие новому международному порядку в области информации, что предполагает выполнение долга журналиста - способствовать процессу демократизации международных отношений в области информации и коммуникации. |
|
Министерство российской федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (МПТР) | - |
федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку и реализацию государственной политики в области СМИ и массовых коммуникаций, телерадиовещания, печати, издательской и полиграфической деятельности, регулирования производства и распространения аудио- и видеопродукции, включая регистрацию и лицензирование этих видов деятельности. |
|
Мнение | - |
недостоверное субъективное знание, точка зрения по тому или иному вопросу отдельного человека, группы, общества. |
|
Многотиражная газета | - |
периодическое издание (преимущественно газета), издающееся на предприятиях, в учебных заведениях, в иных организациях. Учредителем выступает, как правило, администрация. На самом деле эти газеты следовало бы называть «малотиражными», т.к. по количеству копий они значительно уступают городским, районным и, тем более, областным газетам. |
|
Мониторинг | - |
(англ. monitor - контролировать, проверять качество теле или радиопередачи) - контроль различных процессов в общественной и профессиональной сферах. Целью мониторинга «Фонда защиты гласности», например, является фиксация, а затем информирование общественности о нарушениях, связанных с деятельностью журналистов и средств массовой информации. |
|
Монополизация рынка средств массовой информации | - |
приводящее к существенному снижению конкуренции незаконное обретение доминирующего положения на рынке СМИ, выражающееся в превышении предельных норм концентрации средств массовой информации, установленных законом. (Федотов М. А. Закон о средствах массовой информации. Ред. 2001 г. Инициативный авторский проект. М., 2000.) |
|
Мульти-культурализм | - |
комплекс идей и действий различных социальных субъектов (государственных и иных организаций, а также средств массовой информации), направленных на равноправное развитие различных культур, содействие сосуществованию различных культур в одной стране. |
|
Мультимедиа | - |
комплексное представление информации в видео-, аудио-, графическом, мультипликационном и других видах; комплекс различных видов средств массовой информации. |
|
Муниципальное СМИ | - |
средство массовой информации, учрежденное органами местного самоуправления либо созданными ими организациями и выпускаемое муниципальной некоммерческой организацией. (Федотов М. А. Закон о средствах массовой информации. Ред. 2001 г. Инициативный авторский проект. М., 2000.) |
|